| Производственная сфера, хотя и менее оптимистична в оценках (полагаем, что в силу большей практичности), чем непроизводственная, тем не менее, оценивает свое состояние как более или менее стабильное. О кризисном состоянии или медленном угасании заявили всего 4% компаний. 
 Подводя итоги, отметим, что компании, занимающие активную позицию на рынке (а именно они и вошли в выборку), в основном оценивают свое состояние оптимистично. Но о пограничном состоянии (стабильность и переменный успех) заявили соответственно 22 и 27% компаний. Именно эти компании нуждаются в инновациях в первую очередь и именно таким предприятиям могут быть адресованы результаты и информация об эффективности коучинга. 
 Проанализируем, как организации-респонденты оценивают степень влияния различных факторов на работу с персоналом (табл. 4.2). 
 Таблица 4.2. Анализ степени влияния внешних факторов на представленные организации, %.    | Факторы влияния  | Оказываемое влияние  |   |  | Не оказывает влияния, слабое влияние  | Существенное влияние  | вызывает конфликты  | толкает на нарушение законодательства  |   | Налоговое законодательство  | 17  | 55  | 6  | 35  |   | Конкуренция в отрасли  | 34  | 52  | 0  | 4  |   | Конкуренция на рынке труда  | 51  | 31  | 0  | 0  |   | Требования ГК и КЗОТ  | 46  | 40  | 2  | 11  |   | Высокая цена услуг рекрутинговых и консалтинговых фирм  | 55  | 22  | 0  | 1  |  * Сумма по строкам отлична от 100, так как часть респондентов не высказали суждения по этому поводу, часть могла выбрать несколько вариантов. 
 Налоговое законодательство и отраслевая конкуренция, по оценкам компаний которые проявили интерес к технологии коучинга, оказывают самое сильное влияние на бизнес (55 и 52% упоминаний соответственно). Далее следуют гражданское и трудовое законодательство (40% упоминаний) и конкуренция на рынке труда (31%). 
 % компаний заявили, что вынуждены нарушать существующее налоговое законодательство, 11% признались в нарушениях трудового и гражданского законодательства, еще 4% - в недобросовестной конкуренции» 1% компаний, чтобы сэкономить, расплачивается наличными за рекрутинговые услуги. 
 Такой фактор, как высокая стоимость услуг рекрутинговых и консалтинговых компаний, оказывает не столь заметное влияние на бизнес (22%). Это можно объяснить тем, что основная масса компаний не пользуются их услугами, опираясь на собственные силы. 
 Отсутствие кадровой политики существенным образом сказывается на бизнесе в 43% компаний (табл. 4.3). Это вызывает конфликты и вынуждает нарушать закон (в 4 и 6% компаний соответственно). 
 |