Обзор и обобщение организаций, применяющих технологию коучинга

Проанализируем состав организаций по признаку «сфера деятельности». Результаты опроса по этому признаку представлены на рис. 4.1. Как видно из графика, чуть более половины опрошенных предприятий (56%) ограничивают свою деятельность каким-либо одним направлением, причем более 3/4 из них функционируют в непроизводственной сфере. Диверсифицируют деятельность 44% компаний, причем больше половины из них в той или иной мере связаны с производством.

Рис. 4.1. Распределение организаций по признаку «сфера деятельности», %.

Среди опрошенных только 5% предприятий, существовавших в дореформенное время. Как показало исследование, государственные предприятия практически никак не заявляют о себе (1%). Почти четверть компаний полностью или частично связана с иностранными инвестициями - 14% и 9% соответственно. Более половины предприятий (55%) принадлежат к частной форме собственности (рис. 4.2).

Рис. 4.2. Распределение организаций по признаку «организационно-правовая форма», %.

Проанализируем, как реализуется функция управления персоналом на анализируемых предприятиях.

Как известно, функция управления персоналом - распределенная функция. В 95% компаний она реализуется в той или иной форме, не являясь при этом исключительной функцией одного должностного лица или подразделения. Служба персонала как самостоятельное функциональное подразделение встречается редко и по частоте упоминаний уступает традиционным отделам кадров (21 и 37% соответственно).

На 5% предприятий никто персоналом специально не занимается. Это особенно характерно для малых предприятий и предприятий, находящихся на начальной стадии своего развития. Другие 4% фирм заявили о том, что управление персоналом реализуется в иной форме, например, внешнее управление, управление, осуществляемое головной организацией и т.д.

Если определить сферу обязанностей и ответственности кадровых служб предприятий, то нами были получены следующие данные. Традиционные отделы кадров занимаются в большинстве своем только администрированием, то есть основными функциями такого подразделения являются учет, контроль соответствия установленным нормам, правилам, процедурам, ведение кадровой документации. На некоторых предприятиях отделам кадров позволяется организовывать входное и текущее обучение персонала, решение же о перспективном обучении (повышение квалификации в рамках планирования карьеры) принимает директор. Остальные направления деятельности по управлению персоналом, а именно найм, планирование и прогнозирование численности, адаптация и ориентация «новичков», оценка результатов труда, мотивация и стимулирование, условия труда, юридическое обеспечение работы с персоналом, трудовые и социальные отношения и др. разделены между генеральным директором и его заместителями, линейными руководителями, юристом, бухгалтером. Многие из этих функций не осуществляется на предприятии вовсе. Коучинг ни в каком из его видов, естественно, не применяется.

В 54% компаний на вопросы отвечали представители высшего звена (руководители и их заместители). Руководителями среднего звена были представлены 6% компаний, 4% -секретарями. Сотрудники кадровых служб различного уровня высказали свое мнение в 36% случаев.

Рассмотрим, как предприятия оценивают успешность своего бизнеса (рис. 4.3.). Компании, действующие в непроизводственной сфере, в целом чувствуют себя уверенно. Только 2% компаний по собственным оценкам находятся в кризисе и 1% медленно угасает. С переменным успехом действует 21% компаний. Умеренно растут 20%, а 7% - интенсивно.

Рис. 4.3. Оценка организациями успешности своего бизнеса ,%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8