Сущность, роль, классификация управленческих решений

Пример решения, принятого в условиях риска, - решение транспортной компании застраховать свой парк автомобилей. Менеджер не знает точно будут ли аварии, и сколько, и какой ущерб они причинят. Но из статистики транспортных происшествий известно, что одна из десяти машин раз в год попадает в аварию и средний ущерб составляет 51000 (цифры условные). Если организация имеет 100 автомашин, то за год вероятны 10 аварий с общим ущербом 510 000. В действительности же аварий может быть меньше, но ущерб больше, или наоборот. Исходя из этого, и принимается решение о целесообразности страхования транспортных средств и размере страховой суммы.

Если имеет место неопределенность, то менеджер может использовать две основные возможности снизить ее:

а) получить дополнительную информацию и на этой основе еще раз проанализировать проблему с целью уменьшить ее новизну и сложность. В сочетании с интуицией, опытом это поможет ему более точно определить вероятность возможных результатов;

б) если нет времени или средств на сбор дополнительной информации следует ориентироваться на прошлый опыт, интуицию.

По способу фиксации управленческие решения различаются как фиксированные или документированные (т.е. оформленные в виде какого-либо документа - приказа, распоряжения, письма и т.п.) и недокументированные (не имеющие документальной формы, устные). Большинство решений в аппарате управления организацией оформляются документально. Мелкие, несущественные решения, а также решения, принятые в чрезвычайных, острых, не терпящих промедления ситуациях, могут и не фиксироваться документально.

Перейти на страницу: 1 2 3 4