Программа организационно-управленческих мероприятий по созданию нового направления деятельности компании

1. Она должна исходить из потребностей потребителя, с которым работает компания, и определить сферу, в которой она собирается конкурировать за него.

2. Миссия должна идентифицировать то, что способно восприниматься людьми как наиболее важное в деятельности компании, её ключевые ценности.

Принципы идентификации организационной миссии:

. Миссия должна определять основное направление деятельности и ценности организации и не идентифицировать конкретные цели и действия по их достижению.

. Миссия должна быть способной сохранять свою значимость на продолжительном промежутке времени.

. Миссия должна быть лаконичной, состоящей из нескольких ключевых терминов и идей.

. Миссия должна быть определена так, чтобы её было легко запомнить и трудно забыть.

. Миссия должна быть сформирована так, чтобы люди могли поверить в неё. Она должна быть реалистичной, вызывать доверие к себе.

. Миссия должна быть определена так, чтобы побуждать работников к активным действиям. Она должна вдохновлять людей и мобилизовать их потенциал на достижение организационных целей.

Миссия дает ответ на вопрос “ Почему выберут тебя?” Она определяет вид предпринимательской деятельности. Определяя структуру предприятия, решают вопрос, из каких СЕ будет состоять предприятие, и какие сегменты рынка они будут обслуживать. Цели роста и рентабельности отражают количественные факторы оценки общего производственного результата предприятия: абсолютная/ относительная доля рынка, оборот, доступ к новым рынкам, рентабельность оборота, рентабельность собственного/ совокупного капитала, ликвидность, платежеспособность, структура капитала. Миссия - это краткое описание бизнеса фирмы, которое должно включать:

Основную общую цель организации и четко сформулированную причину самого её существования. Можно выделить три основные задачи, решению которых способствует формулировка миссии:

1. Формирование общего представления о компании у субъектов внешней среды:

• Причины возникновения бизнеса.

• Философии бизнеса.

• Клиенты и рынки.

• Виды продукции и услуги фирмы.

• Конкурентные преимущества фирмы и её уникальность.

. Выработка общекорпоративного духа и единства коллектива:

• Сделать ясным для коллектива предназначение фирмы.

• Создать базу для оценки степени своего соответствия требованиям фирмы.

• Формировать деловой климат в фирме.

. Создание предпосылок для эффективного управления организацией:

• Основа для разработки целей.

• Стандарты для распределения ресурсов.

• Конкретизация смысла деятельности каждого работника, (18, с. 3-4).

Миссия ООО ПКФ Гармония состоит в следующем:

быть компанией №1 в алкогольном бизнесе, используя передовые технологии и опыт мировых лидеров, для создания долгосрочных партнерских отношений с клиентами. Предоставлять клиентам компании товары и услуги наивысшего качества, способствуя развитию компании и повышению благосостояния её персонала.

Цели организации в узком и строгом значении этого слова, используют для обозначения конечных результатов, характера и уровня притязаний, а также в качестве критерия для оценки возможных успехов в реализации той или иной стратегии. Цели должны быть реальными и достижимыми, конкретными и измеримыми, взаимно поддерживающими, логически построенными и мотивированными. Долгосрочные стратегические цели (сроком до 5 лет) должны включать в себя среднесрочные тактические цели (сроком на год), а те, в свою очередь, краткосрочные оперативные цели (сроком на месяц, квартал). Цели должны включать: содержание (что я хочу достичь?), объём (сколько я хочу достичь?) и время (когда я хочу достичь?), и отражать тот уровень, на который необходимо вывести деятельность предприятия по обслуживанию потребителей. Цели должны стоить того, чтобы к ним стремиться. Поэтому мотивацию и стимулирование работников необходимо увязывать с достижением целей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7