Конкурентные преимущества компании

В современном западном менеджменте много исследований, посвященных анализу условий и факторов делового успеха и лидерства корпораций. Среди них выделяются книги Т. Питерса и Р. Уотермена в поисках совершенства” и У. Голдсмита и Д. Клатгербака” Факторы победы”. При всей специфичности условий, в которых действуют сегодня западные компании, раскрытые на их примере формулы успеха лучших американских и британских фирм имеют универсальный характер.

Главными критериями успеха вышеназванными авторами были выбраны:

• рост активов, продаж и прибыли компании за последние десять лет;

• стабильная репутация компании как лидера отрасли;

• устойчивый позитивный имидж компании в глазах общества.

Авторы выявили 33 основных фактора корпоративного успеха.

Проанализировав эти факторы, я попытался через их призму оценить

состояние и проблемы нашей компании. Факторы корпоративного успеха отражены в таблице 2.1. Наличие и степень выраженности этих факторов успеха в нашей компании были оценены по четырех балльной шкале:

. Сильно выраженный фактор.

. Весьма выраженный фактор.

. Слабо выраженный фактор.

. Полностью отсутствующий фактор.

Таблица 2.1

Факторы корпоративного успеха

Сильные стороны

Слабые стороны

Факторы корпоративного успеха

4

3

2

1

1. Акцент менеджмента на конкретные и активные действия

*

2. Тесная связь с клиентами (удовлетворение запросов потребителя, учет этих запросов при проектировании, производстве, маркетинге товаров и услуг)

*

3. Автономия подразделений и внутреннее предпринимательство в организации (поощрение рисковых решений, право на ошибку, поддержка новаторских предложений, гибкая организационная структура, проектные группы)

*

4. Производительность через людей (уважительное отношение к работникам, поощрение атмосферы доверия, энтузиазма и корпоративного духа)

5. Ясная корпоративная философия, наличие специфической организационной культуры

*

6. Выбор стратегии на основе конкурентоспособной ключевой компетенции (компания занимается только тем, в чем она действительно сильнее других)

*

7. Простая организационная структура, небольшой по размерам управленческий аппарат, децентрализованная власть, эффективная схема карьерного продвижения работников

*

8. Жесткий финансовый и стратегический контроль балансируются децентрализацией власти в других сферах, автономией и возможностями для творчества в подразделениях и рабочих группах предприятия

*

9. Естественное любопытство менеджмента относительно того, как действуют другие компании (конкуренты, партнеры и т.д.)

*

10. Стремление менеджмента стать международной компанией

*

11. Наличие в компании долгосрочных планов и перспектив

*

12. Ориентация на потребности рынка

*

13. Внимание к системе деловой коммуникации в организации

*

14. Формирование у работников компании чувства хозяина

*

15. Поддержание инновационного климата в организации

*

16. Реализации принципа командной работы

*

17. Наличие лидера и четкое определение курса действий

*

18. Ясные и мобилизующие цели

*

19. Четко и ясно определенная миссия корпорации

*

20. Эффективная система взаимодействия с поставщиками

*

21. Адекватная техническая база производства

*

22. Доминанта менеджеров - дженералистов над функциональными

*

менеджерами

*

23. Внимание к общему имиджу компании

24. Адекватная информационная база для принятия управленческих решений

*

25. Ориентация на рост производительности труда

*

26. Большое внимание подготовке и развитию персонала

*

27. Более высокая оплата труда работников по сравнению со средней зарплатой

*

по отрасли

*

28. Эффективная система стимулирования труда работников

29. Продвижение работников на основе селекции (кадров из собственного резерва)

*

30. Забота об удовлетворенности работников своим трудом

*

31. Поддержание целостности (корпоративного единства) компании

*

32. Большое внимание к мелочам и деталям в управлении

*

33. Поддержка стремления компании к росту

*

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6