Предложения по совершенствованию функций управления в ЗАО "ГОТЭК"

Проведённые исследования, выявившие очевидные недостатки таких функций управления, как планирование и мотивация, обусловленные действующей организационной структурой и системой морального/материального стимулирования, дали основание для корректировки структуры управления ЗАО "ГОТЭК". Стабильное финансовое положение предприятия во многом определяется правильностью функционального разделения управления. В связи недостатками в планировании, являющемся важной функцией управления предприятием, в структуру управления целесообразно ввести отдел маркетинга. Отдел маркетинга будет являться структурным подразделением ЗАО "ГОТЭК" и подчиняться директору предприятия. Отдел продаж возглавит начальник отдела продаж. Целью деятельности отдела маркетинга будет являться увязывание целей предприятия по получению доходности с удовлетворением потребности в продукте на рынке. Структура отдела маркетинга представлена на схеме:

Рис. 2 - Структура отдела маркетинга ЗАО "ГОТЭК" Основные положения

1. Структуру и штаты отдела маркетинга утверждает директор по представлению начальника отдела.

2. Руководство отделом маркетинга осуществляет начальник отдела, который назначается и освобождается от должности приказом директора.

3. Требования к квалификации, специальным и дополнительным знаниям, а также порядок замещения должности начальника отдела маркетинга изложены в должностной инструкции начальника отдела маркетинга.

4. Распределение обязанностей в отделе маркетинга осуществляется начальником отдела в соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.

Задачи отдела:

§ комплексное изучение рынка и воздействие на потребительский спрос с целью его развития в необходимых для предприятия направлениях;

§ исследование внутренней среды предприятия для обеспечения целевого развития и повышения конкурентоспособности на рынке;

§ стимулирование продаж продукции предприятия и организация рекламной деятельности.

Функции отдела:

1. Комплексное изучение рынка и воздействие на потребительский спрос с целью его развития в необходимых для предприятия направлениях:

2. Мониторинг внешней среды (экономический и финансовый климат, политическая и правовая среда, демографическая обстановка, тенденции в области технологий, тенденции развития отраслевых и региональных рынков, сезонные колебания).

3. Оценка стабильности или динамики внешней среды, выявление конъюнктурообразующих факторов.

4. Анализ конкурентной среды:

- сбор информации о фирмах конкурентов, их сравнительная оценка и классификация;

- оценка технического уровня, качества производимых товаров, политики ценообразования, системы товародвижения, сервиса конкурентов, эффективности их деятельности в сопоставлении с потребностями клиентов;

- оценка конкурентоспособности собственного предприятия.

5. Исследование спроса:

- анализ потребностей клиентов по рыночным сегментам;

- анализ деятельности предприятия, исходя из потребностей рынка, определение положения собственного товара в сознании потребителя;

Перейти на страницу: 1 2 3