Система управления маркетингом на предприятии

Отв. - отвечает за выполнение процесса

Уч. - участвует в процессе

Ин. - получает информацию

В таблице 3 показано, кто из сотрудников Отдела маркетинга отвечает за процессы, кто в них участвует, кто получает информацию.

Всех потребителей продукции ООО «Новый город» можно классифицировать по географическому сегменту и по категориям покупателей. Купить бензиновые генераторы, гарантия лучшей цены.

Согласно категориям покупателей, потребителями продукции ООО «Новый год» являются:

. Юридические лица - муниципальные, государственные организации, приобретающие продукцию и услуги на конкурсной основе (госзаказы, участие в тендере) - 35 %.

. Юридические лица - прочие организации, торговые и развлекательные центры, бизнес-центры - 43 %.

.Физические лица, использующие продукцию предприятия для индивидуального строительства и благоустройства - 22 %.

Сегментация по категориям покупателей представлена на рисунке 6.

Рис. 6 - Сегментация по категориям покупателей

По географическому сегменту выделим следующие области (рисунок 7):

Рис. 7 - Сегментация по географическому признаку

Самую большую долю заказчиков предприятия занимают юридические лица, использующие продукцию предприятия для благоустройства территории, такие как бизнес-центры, торговые и развлекательные комплексы, индивидуальные предприниматели. Выбор изделий такими потребителями весьма широк: от вибропрессованной тротуарной плитки до технологически новой, произведенной по методу «Архибетон». Такая сегментация потребителей на данном рынке оправданна, так как различные предприятия-заказчики пользуются различными товарами и услугами ООО «Новый город», а также цены на услуги по сегментам значительно отличаются. В дальнейшем по мере развития компании предприятию необходимо сохранить сегментацию потребителей, по возможности выделяя при этом новые сегменты.

Для компании ООО «Новый город» наиболее важным является сегментирование по категориям покупателей, географический же признак является не столь существенным.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы.

Рассмотрим четырех основных конкурентов ООО «Новый город»: ОАО «Областной дом торговли», ООО «Синтез», ООО «Уникма» и ООО «Стройка». Основные виды деятельности этих предприятий идентичны сфере деятельности рассматриваемого предприятия. Сделаем попытку выявления сильных и слабых сторон ООО «Новый город» по сравнению с конкурирующими предприятиями. Определение интегральных показателей конкурентоспособности предприятия представлено в таблице 4.

Таблица 4 Выявление сильных и слабых сторон организации по сравнению с конкурентами

Характеристик конкурентоспособности

Параметры характеристик конкурентоспособности

Оценка (по 10-и бальной шкале

«Новый город»

Конкуренты

1

2

3

4

Маркетинговые преимущества

Имидж

8

6

9

8

7

Доля рынка

9

6

10

7

Качество товаров и услуг

10

7

9

8

7

Уровень обслуживания

9

8

9

7

7

Эффективность контактов с клиентами

8

8

9

8

8

Способы распространения товаров и услуг

9

9

8

6

Географические особенности рынка

8

9

9

8

8

Итоговая оценка

7,6

6,6

7,8

6,8

6,4

Финансовая устойчивость

Анализ прибыльности

6

7

8

8

7

Анализ движения денежных средств

7

7

7

7

6

Анализ размера текущей задолженности

9

6

9

6

6

Итоговая оценка

,3

6,7

8

7

6,3

Эффективность работ

Уровень издержек

7

7

7

8

6

Данные о производственных мощностях

6

7

9

6

7

Технические навыки персонала

7

6

7

6

6

Возможности транспортировки техники

8

7

10

4

5

Итоговая оценка

7

6,75

8,25

6

6

Организационные возможности

Потенциал лидеров

7

8

7

7

6

Мотивация сотрудников

5

6

5

5

6

Умение адаптироваться

6

6

7

6

7

Наличие предпринимательских способностей

7

6

6

6

5

Итоговая оценка

6,25

6,5

6,25

6

6

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7