В состав организации также входят: департамент продаж, департамент огнезащитных материалов и технологий, бухгалтерия и отдел обеспечения деятельности.
В курсовом проекте подробно рассматривается система управления отдела маркетинга, который входит в департамент продаж ООО «Новый город». Отдел маркетинга занимает одно из ключевых мест в ООО «Новый город».
Отдела маркетинга имеет следующие цели и функции:
совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия отдел маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия;
выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий.
анализ внутренней и внешней среды предприятий,
анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара,
ценообразование,
формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов,
продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.
Структура отдела маркетинга включает в себя начальника отдела и менеджера по маркетингу. Функциональные обязанности специалистов отдела маркетинга рассмотрены в приложении А.
Взаимодействие представителей отдела маркетинга с другими службами предприятия следующие:
Торговые подразделения предоставляют менеджеру по маркетингу информацию о характере и результатах своей деятельности. Отдел маркетинга предоставляет всем подразделениям предприятия информацию, необходимую для их рыночной ориентации их деятельности.
По заказу руководителей подразделений и товарных групп Отдел маркетинга выполняет отдельные виды маркетинговой деятельности. Начальник Отдела маркетинга планирует и координирует деятельность внутри группы.
Отдел Маркетинга и менеджер по маркетингу предприятия активно взаимодействуют с Начальником отдела PR и рекламы для формирования рекламной компании
Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с Отделом маркетинга.
Планы проведения маркетинговых исследований для предприятия в целом разрабатываются отделом маркетинга совместно с руководителями компаний и руководителями товарных групп
При построении системы взаимодействий процессов отдела удобно пользоваться матрицей ответственности (таблица 3).
Таблица 3 Матрица ответственности в отделе маркетинга ООО «Новый город»
Вид работ |
Начальник отдела маркетинга |
Маркетолог |
1. Исследование конкурентов |
Отв. |
Уч. |
получение первичной информации |
Ин. |
Уч. |
сбор ценовой информации |
Ин. |
Уч. |
разработка и согласование выходной формы по конкурентам(25-50 пунктов анализа) |
Отв. |
Уч. |
заполнение информацией |
Ин. |
Уч. |
обработка информации |
Отв. |
Уч. |
занесение в компьютерную базу данных |
Ин. |
Уч. |
создание сводного отчета по Клиентам и прогнозам спроса |
Отв. |
Уч. |
2. Анализ Клиентов |
Отв. |
Уч. |
получение первичной информации |
Ин. |
Уч. |
разработка формы анализа Клиентов |
Ин. |
Уч. |
разработка анкеты анализа неудовлетворенного спроса для опроса персонала, работающего с Клиентами |
Ин. |
Уч. |
сбор анкет |
Ин. |
Уч. |
обработка анкет |
Ин. |
Уч. |
разработка формы-характеристики крупных Клиентов (20-30параметров) |
Ин. |
Уч. |
создание базы данных крупных Клиентов |
Ин. |
Уч. |
определение перспективных Клиентов |
Отв. |
Уч. |
создание отчета |
Уч. |
Уч. |
3. Анализ эффективности деятельности предприятия (экономический маркетинг) |
Отв. |
Уч. |
4. разработка методики анализа эффективности рекламы |
Отв. |
Уч. |
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7
|