Система управления маркетингом на предприятии

В состав организации также входят: департамент продаж, департамент огнезащитных материалов и технологий, бухгалтерия и отдел обеспечения деятельности.

В курсовом проекте подробно рассматривается система управления отдела маркетинга, который входит в департамент продаж ООО «Новый город». Отдел маркетинга занимает одно из ключевых мест в ООО «Новый город».

Отдела маркетинга имеет следующие цели и функции:

совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия отдел маркетинга помогает выработать стратегию рыночной деятельности предприятия;

выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий.

анализ внутренней и внешней среды предприятий,

анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара,

ценообразование,

формирование ассортимента и формулирование требований к качеству продукции и обслуживанию клиентов,

продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.

Структура отдела маркетинга включает в себя начальника отдела и менеджера по маркетингу. Функциональные обязанности специалистов отдела маркетинга рассмотрены в приложении А.

Взаимодействие представителей отдела маркетинга с другими службами предприятия следующие:

Торговые подразделения предоставляют менеджеру по маркетингу информацию о характере и результатах своей деятельности. Отдел маркетинга предоставляет всем подразделениям предприятия информацию, необходимую для их рыночной ориентации их деятельности.

По заказу руководителей подразделений и товарных групп Отдел маркетинга выполняет отдельные виды маркетинговой деятельности. Начальник Отдела маркетинга планирует и координирует деятельность внутри группы.

Отдел Маркетинга и менеджер по маркетингу предприятия активно взаимодействуют с Начальником отдела PR и рекламы для формирования рекламной компании

Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с Отделом маркетинга.

Планы проведения маркетинговых исследований для предприятия в целом разрабатываются отделом маркетинга совместно с руководителями компаний и руководителями товарных групп

При построении системы взаимодействий процессов отдела удобно пользоваться матрицей ответственности (таблица 3).

Таблица 3 Матрица ответственности в отделе маркетинга ООО «Новый город»

Вид работ

Начальник отдела маркетинга

Маркетолог

1. Исследование конкурентов

Отв.

Уч.

получение первичной информации

Ин.

Уч.

сбор ценовой информации

Ин.

Уч.

разработка и согласование выходной формы по конкурентам(25-50 пунктов анализа)

Отв.

Уч.

заполнение информацией

Ин.

Уч.

обработка информации

Отв.

Уч.

занесение в компьютерную базу данных

Ин.

Уч.

создание сводного отчета по Клиентам и прогнозам спроса

Отв.

Уч.

2. Анализ Клиентов

Отв.

Уч.

получение первичной информации

Ин.

Уч.

разработка формы анализа Клиентов

Ин.

Уч.

разработка анкеты анализа неудовлетворенного спроса для опроса персонала, работающего с Клиентами

Ин.

Уч.

сбор анкет

Ин.

Уч.

обработка анкет

Ин.

Уч.

разработка формы-характеристики крупных Клиентов (20-30параметров)

Ин.

Уч.

создание базы данных крупных Клиентов

Ин.

Уч.

определение перспективных Клиентов

Отв.

Уч.

создание отчета

Уч.

Уч.

3. Анализ эффективности деятельности предприятия (экономический маркетинг)

Отв.

Уч.

4. разработка методики анализа эффективности рекламы

Отв.

Уч.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7