Разработка направлений корпоративного коучинга для организаций

Корпоративный коучинг может применяться, когда в организации имеются следующие проблемы:

· максимальная эффективность работы сотрудников и использование их потенциала;

· создание творческой атмосферы в коллективе;

· инициатива сотрудников;

· формирование лидеров коллективе;

· формирование и развитие команд;

· создание сильной организационной культуры;

· нематериальная мотивация персонала;

· организация систем развития персонала;

· создание обучающейся организации.

По результатам исследования по коучингу, проведенного Manchester Inc. компании, использующие коучинг для менеджеров, отметили следующие улучшения: повышение производительности (отметили 53% руководителей), повышение качества продукции (48%), укрепление организации (48%), снижение жалоб потребителей (34%), увеличение итоговой доходности (22%). Также руководители отметили улучшение в таких сферах, как рабочие отношения с непосредственными подчиненными (по мнению 77% руководителей), рабочие отношения с непосредственными супервизорами (71%), командная работа (67%), удовлетворенность работой (61%), снижение конфликтности (52%), приверженность компании (44%), работа с клиентами (37%).

Основные направления организационного коучинга, приведенные ниже, помогут менеджеру в развитии и достижении поставленных бизнес-задач наиболее эффективно, экономично и производительно. Достижение бизнес-целей предполагает постоянный процесс анализа корректировки эффективности, производительности деятельности сотрудников.

Примеры направлений корпоративного коучинга, направленного на формирование (изменение) экономического поведения сотрудников и организации:

Целевое управление компанией

- техника постановки целей развития предприятия;

- иерархия целей в организации;

- целевая модель построения бизнеса;

- мотивация через постановку целей;

· определение зон ответственности менеджеров, включающих в себя задачи-функции и задачи- проекты;

· зоны ответственности - инструмент целевого управления организацией.

Стратегии планирования

· причины нереализации планов;

· определение собственных стратегий планирования;

· типичные основания для стратегий планирования: по целям и по имеющимся ресурсам;

· преимущества и ограничения каждой стратегии;

· интегрированная стратегия планирования;

· определение стратегических целей организации;

· проверка стратегических целей (конкретные, измеримые, достижимые, реальные, актуальные по времени, SMART - Specific, Measurable, Achievable, Relevant, Time Framed);

- разработка стратегического плана компании. Тактическое планирование

· определение областей ответственности для реализации стратегических целей (декомпозиция целей);

· постановка задачи исполнителям;

· разработка тактических планов по направлениям;

· система мониторинга выполнения планов;

· корректировка целей;

Управление личным временем (time-management)

· выявление причин потерь времени;

· определение времени имеющегося в распоряжении;

· эффективная организация рабочего пространства (рабочий стол, архивы, компьютер);

· расстановка приоритетов «важное-срочное»;

- особенности стратегического, проектного и оперативного планирования;

- составление календарных планов; Управление проектами

· что может быть определено как «бизнес-проект», зачем нужно выделить то или иное направление как проект?

· планирование проекта;

· идея, цель проекта;

· планирование ресурсов и формы представления информации по проекту;

· риски и альтернативные решения;

· зоны ответственности в проекте;

· создание системы контроля;

· утверждение и назначение менеджера проекта;

· формирование проектной группы;

· зоны ответственности членов группы;

· создание календарных планов исполнителя;

· система поддержки;

· система мотивации;

· детализация сетевого графика, календарные планы исполнителей; Сопровождение реализации проекта

· индивидуальный коучинг менеджеров и администратора проекта;

· коммуникации с подчиненными;

· проектировка проекта;

· мотивация;

· контроль и оценка промежуточных результатов;

· сравнение результатов с целями;

· оценка действий членов проектной группы;

· обратная связь исполнителям;

· анализ всего проекта;

· подведение итогов проекта; Управление изменением

· принципы, цели и задачи организационных изменений - зачем когда и как;

· условия направления изменениями;

· анализ внешней среды, умение выявлять сильные и слабые стороны организации, возможности и угрозы рынка (SWOT- анализ);

· значение анализа силового поля и его применение;

· значение общности видения цели и изменений, основы его формирования (методика формирования общности видения и инструментарий ее оценки);

· социально-психологические закономерности управления изменением;

Перейти на страницу: 1 2 3 4