Совершенствование системы менеджмента качества на примере ОАО Нефтеюганский Хлебокомбинат

Управление качеством является одной из ключевых функций как корпоративного, так и проектного менеджмента, основным средством достижения и поддержания конкурентоспособности любого предприятия.

Управление качеством, в настоящее время органически влилось в общий менеджмент организации. Наиболее популярное и методологически сильное направление в управлении качеством - Всеобщее Управление Качеством - Total Quality Management - предполагает, что в создании качественного продукта принимает участие все сотрудники фирмы, весь персонал.

Качество создается на всех стадиях производства. Основа качества товара - это определение потребностей потребителя, то есть маркетинг. Стадии закупок, найма персонала, производства, хранении и доставки также пронизаны требованиями к качеству. На каждой стадии существуют свои методы и инструменты достижения качества.

В России внимание к управлению качеством постоянно возрастает. Особенно остро проблема качества встает в свете предстоящего вступления России в члены ВТО - Всемирной Торговой Организации.

Качество - понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Улучшение качества продукции - важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.

Опыт японских фирм, ряда американских и западноевропейских компаний убедительно показал, что в понятии качества, как в фокусе, сходятся ключевые проблемы функционирования современного предприятия, что обеспечение высокого качества - задача, в высшей степени, комплексная. Поэтому и ее решение не должно сводиться к совершенствованию или радикальной перестройке какой-либо одной подсистемы организации (например, службы обеспечения качества). Оно зависит от развития как материально-вещественных факторов производства, так и управленческих структур и методов.

Преобладающую роль в обеспечении качества играет эффективная структура и организация деятельности предприятия, т.е. система менеджмента качества. Поэтому в последние годы во многих передовых западных странах стало развиваться направление придания управлению качеством нормативной основы - создание системы сертификации систем менеджмента качества на предприятиях, согласно специально разработанным международным нормам. Получение сертификата является для предприятий мощным стимулирующим фактором, т.к. оно приносит ряд преимуществ на рынке, в частности, приобретение имиджа компании, производящей «качество».

Считается, что менеджмент качества - это составная часть общего менеджмента фирмы, пронизывающая все подразделения и влияющая на все показатели. Система менеджмента качества является гарантией способности компании выпускать продукцию стабильного качества, соответствующую требованиям потребителя, нормативных документов и действующего законодательства.

Данная проблема рассмотрена многими авторами и учеными, такими как Ю.П. Адлер, В.Г. Версан, Г.П. Воронин, П.Я. Калита, В.А. Лапидус, В.В. Окрепилов, И.И. Чайка и многими другими.

Цель в данной дипломной работе - определить пути совершенствования системы менеджмента качества на ОАО «Нефтеюганский Хлебокомбинат».

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

определить сущность и содержание системы менеджмента качества и методы её совершенствования;

провести анализ системы менеджмента качества, внедренной на ОАО «Нефтеюганский Хлебокомбинат»;

изучить отечественный и международный опыт совершенствования системы менеджмента качества;

определить основные направления совершенствования системы менеджмента качества на ОАО «Нефтеюганский Хлебокомбинат».

Объектом исследования в работе является ОАО «Нефтеюганский Хлебокомбинат».

Предметом исследования является анализ и оценка системы менеджмента качества, внедренной на ОАО «Нефтеюганский Хлебокомбинат».

Методами исследования в данной работе являются:

исторический метод;

статистический метод;

метод сравнения и другие.

Данная работа может заслужить особое внимание специалистов, занятых в сфере менеджмента качества на ОАО «Нефтеюганский Хлебокомбинат», а также для студентов, преподавателей и других специалистов, интересующихся данной проблемой.

Данная дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы объемом в 87 страниц.

В первой главе изложена сущность и содержание системы менеджмента качества и методы её совершенствования.

Во второй главе проведен анализ системы менеджмента качества ОАО «Нефтеюганский Хлебокомбинат».

В третьей главе рассмотрены основные направления совершенствования СМК на предприятии.

Сущность и содержание системы менеджмента качества и методы её совершенствования