| Количественная характеристика персонала измеряется в первую очередь такими показателями, как списочная, явочная и среднесписочная численность работников. 
 Формирование и использование кадрового потенциала составляет суть управления персоналом. Управление персоналом связано с понятиями: кадровая политика, кадровая стратегия и тактика кадровой работы. 
 Проведенное исследование направлений стимулирования наемных работников в предпринимательской деятельности позволяет сделать ряд выводов. 
 Стимулирование наемных работников обеспечивается путем увеличения прибыли за счет повышения эффективности и качества работы. "Эффективность труда" и "качество труда" являются ключевыми факторами в повышении прибыли предприятия в долгосрочном периоде. 
 На стимулирование наемных работников влияет проводимая предпринимателем социальная политика. Социальные льготы являются формой участия наемных работников в экономическом успехе предприятия. Целесообразно исходить из принципов построения системы социальных льгот для сотрудников. 
 На основе проведенного в бакалаврской работе анализа управления персоналом может быть рекомендована система стимулирования наемных работников, состоящая из пяти подсистем, рассчитанных на различные группы работников (рабочие, служащие, специалисты, менеджеры, коммерческие представители). 
 Между материальными и нематериальными стимулами существует диалектическая связь. Так, заработная плата (материальный стимул) влияет на оценку и самооценку работника, удовлетворяя тем самым его потребности в признании, уважении окружающих, самоуважении, самоутверждении, т.е. Материальный стимул выступает одновременно и как социальный, моральный, психологический. Но если использовать лишь материальный стимул, не задействовав моральных, социальных, творческих стимулов, то вся система стимулирования перестанет выполнять присущие ей функции в полной мере, что приведет к преобладанию экономических стимулов в ущерб социальным, моральным, психологическим и нравственным. 
 Таким образом, материальные и нематериальные стимулы взаимно дополняют и обогащают друг друга. Поэтому при создании системы стимулирования необходимо учитывать весь комплекс вопросов, включая и государственное регулирование размера оплаты труда. 
 Основной проблемой торговой сети является отсутствие необходимого количества квалифицированного менеджмента в компании, необходимого для закрытия потребности при экстенсивном развитии. Ведь именно на этом уровне управления принимаются все судьбоносные решения. Достижение целей и выполнение поставленных задач воспринимается всем персоналом фирмы через только командное управление и командную работу и достижения синергетического эффекта, когда совокупные усилия команды дают больший результат, чем сумма усилий каждого отдельного игрока команды. 
 Для того чтобы действия команды были максимально понятными, логичными и организованными, ей необходим «тренер» менеджер, который будет осуществлять все функции ему присущие: планирование, организация, руководство, контроль и координацию всей работы магазина. 
 Считаю, что необходимо пересмотреть текущую систему мотивации персонала и учесть в ней мотивацию на развитие, обучение и карьерный рост, внедрить стандарты работы с персоналом, что предполагает и формирование принципиально иной корпоративной культуры 
 Для усиления стимулирующей роли менеджмента среднего звена в торговой сети целесообразно соблюдение следующих принципов: 
 ) зависимость заработной платы от эффективности, производительности и качества выполняемых работ с целью обеспечения заинтересованности наемных работников в результатах своей работы; 
 ) внедрение гибких систем оплаты, основанных на учете конечных результатов работы организации и индивидуального вклада работника, в том числе участие в прибылях; 
 ) исключение уравнительности в оплате наемных работников; 
 ) при создании системы оплаты наемных работников предусмотреть усиление ее объединяющей роли, исключающей противостояние между работниками. 
 С учетом указанных принципов целесообразно реализовать следующие меры по совершенствованию корпоративной культуры и среды в ООО «Высшая Лига»: 
 . составление Корпоративного кодекса этики ООО «Высшая Лига», который содействовал бы участникам деловых отношений в успешном выполнении их профессиональных задач, способствовал согласованию интересов деловой сферы и общества; 
 
 Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 |