Основные направления совершенствования системы стимулирования труда персонала сети спортивных магазинов «Высшая Лига»

Анализ организационной этики и корпоративной культуры ООО_«Высшая Лига» показал необходимость изменений организационной этики и корпоративной культуры ООО_«Высшая Лига» с целью повышения эффективности бизнеса. Мы считаем, что ООО_«Высшая Лига» не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписанных правил, законов жизни ООО_«Высшая Лига», не выбирают определённого отношения к своей работе, к предприятию, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения, правила организации и могут сформировать социально-эффективную корпоративную культуру ООО_«Высшая Лига». Современная сауна это большое помещение с каменной печью.

Для усиления стимулирующей роли менеджмента среднего звена в торговой сети целесообразно соблюдение следующих принципов:

) зависимость заработной платы от эффективности, производительности и качества выполняемых работ с целью обеспечения заинтересованности наемных работников в результатах своей работы;

) внедрение гибких систем оплаты, основанных на учете конечных результатов работы организации и индивидуального вклада работника, в том числе участие в прибылях;

) исключение уравнительности в оплате наемных работников;

) при создании системы оплаты наемных работников предусмотреть усиление ее объединяющей роли, исключающей противостояние между работниками.

С учетом указанных принципов целесообразно реализовать следующие меры по совершенствованию корпоративной культуры и среды в ООО «Высшая Лига»:

. составление Корпоративного кодекса этики ООО «Высшая Лига», который содействовал бы участникам деловых отношений в успешном выполнении их профессиональных задач, способствовал согласованию интересов деловой сферы и общества;

. Разработка программы повышения эффективности руководства в ООО «Высшая Лига»;

. Привлечение работников к участию в управлении ООО «Высшая Лига»;

. Повышение управленческой компетентности через систему обучения управленческих кадров.

Корпоративный Кодекс: расставляет приоритеты бизнеса; определяет «правила игры»; устанавливает стандарты работы; определяет роли и характер взаимоотношений; согласует действия, права, обязанности и ожидания каждой из сторон; разъясняет, почему надо поступать так, а не иначе; мотивирует на создание уникальной корпоративной культуры; выделяет компанию из общего ряда.

Корпоративный кодекс содержит, как правило, три группы правил:

- правила запрещающие (обозначающие, что в данной организации делать ни в коем случае нельзя, например, запрет на нарушение коммерческой тайны, запрет на наушничество);

- правила предписывающие (говорящие о том, что в данной организации делать необходимо, например, строго следовать соглашениям, соблюдать процедуры управления);

- рекомендующие (например, рекомендуется проявлять творческую инициативу, быть приверженным организации).

Можно порекомендовать общие принципы корпоративного кодекса ООО_«ССМ «Высшая Лига»:

. Принцип человеческого достоинства. ООО_«ССМ «Высшая Лига» - предприятие, ориентированное на человека, то есть не человек ради ООО_«ССМ «Высшая Лига», а ООО_«ССМ «Высшая Лига» работает для человека.

. Принцип открытости. Цели и задачи работы ООО_«ССМ «Высшая Лига» ясны для сотрудников. Сотрудники понимают, что и зачем они делают.

. Принцип соучастия. Все сотрудники ООО_«ССМ «Высшая Лига» делают общее дело, и каждый работник причастен к деятельности ООО_«ССМ «Высшая Лига». Любые изменения в жизни фирмы обсуждаются и разъясняются. Работники участвуют в принятии и согласовании решений.

Эти принципы очень важны для корпоративной политики ООО_«Высшая Лига». Важно понимать, что все работники, неважно, рабочие это или менеджеры, работают ради единой цели. Гордость за свое предприятие - вот что должно объединять всех работников. Вот для чего нужен корпоративный кодекс предприятия.

Целесообразна следующая структура Корпоративного кодекса этики:

. Послание от руководителей компании;

. Назначение документа;

. Миссия организации и корпоративные мифы: стратегическая миссия, философская миссия, миссия - слоган, история создания и деятельности предприятия, выдающиеся случаи и прецеденты, корпоративные герои;

. Организационная структура компании, её главные персоналии;

. Цели и задачи организации, основные товары и услуги;

. Ответственность: персонала перед клиентами, подрядчиками и акционерами, компании перед коллективом;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6