Из таблицы видно, что, несмотря на рост абсолютных показателей, рентабельность собственного капитала снизилась почти на четверть. Очевидно, это произошло в результате снижения ресурсоотдачи, которое, в свою очередь, произошло из-за того, что активы росли быстрее выручки (48% против 22%).
Однако ранее мы выявили значительное расширение основных средств в 2006 году, которое, очевидно, еще не успело привести свои дивиденды, поэтому, принимая во внимание рост рентабельности продаж и собственного капитала, данное снижение показателя ROE можно считать временным.
Однако в блоке анализа деловой активности мы выявили чрезмерный рост запасов, приостановив который можно было бы сделать падение ROE меньшим, за счет увеличения ресурсоотдачи.
Все свидетельствует о высокой эффективности деятельности персонала торговой сети ООО «Высшая Лига», но, вместе с тем, далеко идущие цели торговой сети предполагают необходимость активизации сотрудников.
Одна из стратегических целей компании звучит так - «Мы должны открыть 100 магазинов к концу 2010г.
» (сейчас их 40). Для ее достижения компания стремится успешно работать с персоналом - развивать и обучать его, давать возможность карьерного роста, менять и совершенствовать собственные бизнес процессы, а также развивать общество через пропаганду здорового образа жизни, проводя конкретные спортивные мероприятия во всех регионах присутствия
Из стратегической цели компании можно сделать выводы о высоком уровне нагрузки, которую придется выдержать персоналу и о тех повышенных обязательствах, которые берет на себя каждый сотрудник, соглашаясь с данными целями.
С целью более точного определения представлений сотрудников ООО «Высшая Лига» об этой стороне организационной этики и корпоративной культуры, был проведен опрос.
На вопрос «Проводятся ли в Вашей организации какие-либо обряды?» 87.5% респондентов ответили отрицательно. 12,5% признают, что какие-то обряды проводятся. При этом все работники считают, что проведение обрядов важно для самоопределения работников. Говоря о конкретном назначении и функции обрядов в организации, большинство работников (75%) отмечают, что они служат интеграции как работников между собой, так и работников с руководителем. 25% не признают важности обрядов. На вопрос о ритуализированных управленческих решениях 62,5% работников отвечают «выбор нового поставщика расходных материалов, если организацию больше не устраивают условия старого поставщика»; остальные 37,5% относят к ритуальным управленческим решениям личное курирование ценовой политики.
Таким образом, результаты опроса сотрудников ООО «Высшая Лига» свидетельствуют о том, что многие сотрудники испытывают потребность в ощущении себя в большей степени членом команды фирмы. В частности, такое самосознание возможно через участие в интегрирующих ритуалах, корпоративных ритуалах, ритуалах, связанных с отдыхом и восстановлением.
Внешним проявлением оргкультуры также является язык. Работники пользуются жаргоном, связанным со спецификой торговой деятельности.
Наблюдаемые образцы поведения работников ООО_«ССМ_«Высшая Лига» можно проследить путем проведения исследования с использованием соответствующей анкеты. Анализ полученных результатов позволяет выявить следующие формы и образцы поведения сотрудников:
- работникам неизвестно, какие цели ставит перед собой фирма;
- работники стремятся к более демократическому управления, хотят знать, куда идет фирма.
- руководитель строит управление не на коллегиальной основе, он дает понять, что предпочитает систему «приказ - подчинение»;
- руководитель не является действительно авторитетным лицом в организации (например, когда речь идет о руководстве, работники обычно говорят «эти, там наверху»);
- доступ к информации зависит от положения работника (в глазах руководителя), а не от его функций;
- многих работников мучает мысль о невозможности реализации своего потенциала и применения полученных в ходе учебы знаний на практике;
- в фирме всегда идет поиск виновных, если происходят срывы, неудачи, нарушения;
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6
|