Выбор поставщика и особенности формирования аутсорсингового контракта

По итогам выполнения всех условий контракта проводится анализ результатов работы и их сопоставление с запланированными показателями. На основании данной работы осуществляется корректировка и доработка системы, касающаяся совершенствования методического и организационного обеспечения аутсорсинга.

Таким образом, мы провели анализ целесообразности передачи процесса снабжения компании на аутсорсинг. Результатом исследования стал вывод о том, что данной компании использовать аутсорсинг в своей деятельности целесообразно.

Кроме того, представлены рекомендации по формированию контракта на аутсорсинг, который должен соответствовать трем основным требованиям:

стимулировать поставщика к качественному оказанию услуги;

предоставлять достаточную гибкость, чтобы не сдерживать развитие бизнеса заказчика и не ограничивать поставщика в применении новых технологий и методов;

быть достаточно простым, чтобы содержащиеся в нем метрики позволяли однозначно оценивать качество оказания услуги.

Заключение

Итак, в первой главе дипломной работе даны определение, классификация аутсорисинга, а также приведены основные направления развития аусторсинговых услуг на российском рынке с приведением статистических данных. Рассмотрены плюсы и минусы аутсорсинга с точки зрения реальных и потенциальных потребителей таких услуг на российском рынке. Выявлены проблемы становления этого сектора рынка в России.

Аутсорсинг - это передача на договорной основе непрофильных функций другим организациям, которые специализируются в конкретной области и обладают соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами.

Актуальность рассмотрения аутсорсинга связана с его широким распространением в мире, поскольку его применение позволяет в значительной степени повысить конкурентоспособность производственных предприятий за счет снижения издержек, рационализации производственной и управленческой деятельности, фокусирования на инновациях.

Основой концепции аутсорсинга является разделение функций организации на основные и второстепенные, и дальнейшая передача второстепенных функций внешней организации, которая специализируется на этих функциях и более эффективно решает поставленные перед ней задачи.

Со временем концепция аутсорсинга расширилась до передачи специализированным компаниям в отдельных случаях и основных функций организации. Однако, как правило, на аутсорсинг передаются непрофильные, стандартно реализованные процессы и функции, которые не связаны с ключевой деятельностью организации.

Такой подход позволяет организации сконцентрироваться на основном бизнесе и не тратить свои ресурсы на поддержку вспомогательных процессов, сократить издержки, решить проблемы, связанные с получением современных технических знаний.

В настоящее время аутсорсинг распространен во многих сферах современного бизнеса. Поставщики услуг аутсорсинга (аутсорсеры) предлагают свои услуги в области информационных технологий, маркетинга, логистики, производстве комплектующих, бухгалтерского учета и отчетности, управления персоналом, административно-хозяйственного обслуживания, юридического обеспечения.

Аутсорсинг зарекомендовал себя как эффективное средство повышения конкурентоспособности организаций. К числу преимуществ относится:

снижение себестоимости функций, передаваемых поставщику аутсорсинговых услуг;

снижение необходимости в собственных сложных технологиях и процедурах;

получение доступа к технологическим, интеллектуальным, техническим и другим ресурсам высокого профессионального уровня;

сокращение инфраструктуры и издержек по её содержанию;

возможность концентрироваться на основных направлениях деятельности организации;

повышение гарантированных качественных услуг;

экономия на рабочей силе, техническом персонале и обучении, возможность использовать высвободившиеся ресурсы для других видов деятельности.

Однако, наряду с целым рядом преимуществ, аутсорсинг несет в себе и определенные риски такие, как возникновение зависимости от аутсорсера, потеря контроля над деятельностью и собственными ресурсами, риск утечки информации и появления нового конкурента, использующего опыт и знания предприятия, ущерб имиджу, проблемы с потерей квалификации.

Процесс организации перехода на аутсорсинг требует тщательной подготовки и состоит из ряда этапов, продолжительность которых для разных организаций может быть различной.

Основными этапами процесса перехода к аутсорсингу являются:

) Экономическое обоснование принятия решения об аутсорсинге.

) Выбор одного или нескольких поставщиков услуг.

) Проведение предконтрактных работ и заключение контракта.

) Переходный период.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7