Анализ и проблемы профессионального развития и обучение персонала в организации

Также в 2008 году на 30,2% возросла доля персонала со средним специальным образованием по сравнению с 2007 годом. Это говорит об эффективной работе отдела кадров: реализации стратегии предприятия по обучению и повышению квалификации персонала.

Рис. 2 Образовательная структура персонала ЗАО «Эффект» в 2008 г.

Из всего вышесказанного также следует отметить и негативные моменты в системе обучения персонала в ЗАО «Эффект»:

. Выделяется недостаточно финансовых ресурсов на обучение и повышение квалификации;

. Качество обучения вне рабочего места, проводимого по договору с консалтинговой фирмой ООО «Добрый знак» вызывает нарекания;

. Недоработанная программа обучения менеджеров среднего звена и недостаточная их доля в общем количестве обучающихся;

. Недооценка роли мотивации сотрудников при их обучении и развитии.

Подводя итог, можно сделать следующий вывод о том, что на повышение трудового потенциала организации влияют : правильный выбор формы обучения персонала, кем она будет осуществлена, а так же методы его обучения, которые зависят от ряда факторов: цели и задачи обучения; срочность обучения; финансовые возможности предприятия; наличие инструкторов, материалов, помещений; состав участников обучения (их квалификация, мотивация, уровень подготовки); квалификация и компетенция преподавателей и др.

Совершенствование системы профессионального развития и обучения персонала в ЗАО «Эффект»

Перейти на страницу: 1 2 3