Выбор инновационной стратегии

2. Расчет условного и безусловного индекса нововведений

На основании заполненной «Матрицы нововведений» рассчитываются условный и безусловный индекс влияния каждой инновации на конкурентоспособность предприятия.

Условный индекс рассчитывается по следующему выражению

,

где xi - относительная рейтинговая оценка показателя;

yij - оценка силы влияния j-го нововведения на i-ый показатель конкурентоспособности;

n - количество показателей конкурентоспособности;

m - количество нововведений.

Условный индекс показывает ценность инновации для повышения конкурентоспособности предприятия.

Из полученных расчетов ясно, что выпуск профессиональной ОС увеличит конкурентоспособность на 38,58%, домашней - 42,26%, а пакет обновлений на 19,16%.

Безусловный индекс определяется по формуле

,

где xi - относительная рейтинговая оценка показателя;

yij max - оценка максимальной силы влияния нововведения на показатели конкурентоспособности;

n - количество показателей конкурентоспособности.

Безусловный индекс дает возможность отнести инновацию к определенной классификационной группе. Нововведения, имеющие значение безусловного индекса свыше 0,7 могут считаться базисными. Нововведения, индекс которых лежит в пределах 0,4 - 0,7 относятся к улучшающим, а ниже 0,4 - к рационализирующим.

Из полученных расчетов видно, что выпуск профессиональной и домашней ОС относятся к улучшающим инновациям, а пакет обновлений к рационализирующим.

Поэтому для компании Microsoft я хочу предложить внешнюю инновационную стратегию по освоению выпуска новой продукции, а именно: создание отдела разработки Windows 8, а в дальнейшем выпуск новой операционной системы.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ОСВОЕНИЯ НОВШЕСТВА

Перейти на страницу: 1 2