|  
 Обоснование выбора инновационной стратегии осуществляется по методике количественной оценки инноваций. Методика включает в себя следующие этапы: 
 1. Формирование списка показателей конкурентоспособности и формирование индексов оценки. 
 На данном этапе формулируются показатели конкурентоспособности предприятия/продукта. Затем каждому показателю присваивается оценка по 5-балльной шкале: 
 - очень высокая важность показателя; 
 - высокая важность показателя; 
 - средняя важность показателя; 
 - низкая важность показателя; 
 - очень низкая важность показателя. 
 Далее дополнительно вводится поправочный коэффициент важности показателей конкурентоспособности, принимающий следующие значения: 
 ,5 - покупатель знает и ценит предприятие по показателю; 
 ,2 - покупатель знает и ценит показатель, но при принятии решения о покупке будет рассматривать еще и несколько конкурентов; 
 ,0 - покупатель не считает данный показатель важным и отличным. 
 На основании полученных оценок рассчитываются относительные рейтинговые оценки показателей: 
  ,
 где Пi - рейтинговая оценка i-го показателя; 
 ki - поправочный коэффициент; 
 n - количество показателей конкурентоспособности. 
 Полученные данные представлены в таблице 1 
 Таблица 1 
 Формирование оценок показателей конкурентоспособности предприятия    | Конкурентоспособности предприятия  |  Пi  | ki  | xi  |   | 1. Быстрота загрузки Boot Screen  | 5  | 1,5  | 0,35  |   | 2. Улучшенный дизайн интерфейса  | 3  | 1,2  | 0,17  |   | 3. Совершенствование системы распознавания голоса и голосовое управление  | 4  | 1,2  | 0,22  |   | 4.Разработка 128-битной операционной системы  | 2  | 1,0  | 0,09  |   | 5.Внедрение программ по управлению сенсорами  | 3  | 1,2  | 0,17  |  Формирование «Матрицы нововведений». 
 На данном этапе формируются столбцы матрицы, которые образуют нововведения. Затем элементы матрицы заполняются рейтинговыми оценками силы влияния каждого нововведения на каждый i-ый показатель конкурентоспособности. Рейтинг влияния устанавливается по следующей шкале: 
 - сильное влияние; 
 - среднее влияние; 
 - слабое влияние; 
 - нововведение не влияет на показатель конкурентоспособности предприятия. 
 Результат работы представлен в таблице 2. 
 Таблица 2 - «Матрица нововведений»    | Показатели конкурентоспособности  |  Xi  | Нововведения  |   |  |  | Профессиональная (Professional) ОС  | Домашняя (Home edition) ОС  | Пакет обновлений для старой ОС  |   | 1.Быстрота загрузки Boot Screen  |  0,35  | 9  | 9  | 0  |   | 2.Улучшенный дизайн интерфейса  |  0,17  | 0  | 3  | 9  |   | 3.Совершенствование системы распознавания голоса и голосовое управление  |  0,22  | 3  | 3  | 3  |   | 4.Разработка 128-битной операционной системы  |  0,09  | 1  | 0  | 0  |   | 5. Внедрение программ по управлению сенсорами  |  0,17  | 3  | 3  | 0  |  |