Оценка эффективности предложений по совершенствованию функций управления ЗАО "ГОТЭК"

Понятие эффективность может рассматриваться в двух аспектах:

1.эффективность, другими словами отдача, рентабельность, как итоговая характеристика какой-либо деятельности в целом, выполнения ее отдельных функций. Эта характеристика включает эффект, определяющий степень достижения тех или иных целей, отнесенный к затратам на их достижение. Решение тем эффективнее, чем больше степень достижения целей и меньше затраты на их реализацию.

2. эффективность как характеристика результативности, действенности какой-либо деятельности без соотнесения полученных результатов с затраченными ресурсами. В данном случае она характеризует, прежде всего, выбор правильных целей, направлений действий, без чего с позиций первой трактовки может быть обеспеченна высокая эффективность достижения неправильных целей. При этом под результативностью действий принято понимать степень соответствия их результатов задачам достижения определенной цели или совокупности целей (запланированных результатов).

Большинство оценок эффективности рассматривается именно с этих позиций. Учет затрат (если это требуется) осуществляется при использовании данного подхода путем их вычитания (а не деления на них) их конечных результатов, представленных в денежной форме, например, путем использования отчетов о прибылях и убытках при определении величины прибыли, которая может рассматриваться как показатель эффективности. При оценке эффективности используются качественные и количественные методы.

Анализируя эффективность предложений по усовершенствованию функций управления ЗАО "ГОТЭК", мы можем сделать следующие выводы:

· учитывая цели и функции, предназначенные для осуществления в процессе деятельности внедряемого отдела маркетинга, делаем выводы о соответствии целей и функций данного отдела генеральной цели ЗАО "ГОТЭК" - производство упаковочных товаров удовлетворяющих спросу максимального количества покупателей;

· выявленные в процессе анализа функции управления (планирования) недостатки компенсируются деятельностью создаваемого отдела маркетинга в процессе планированию на основе сбора, обработки и анализа данных деятельности предприятия.

Анализируя эффективность предлагаемых методов мотивации персонала ЗАО "ГОТЭК" выделяем следующее:

· преимуществом данного подхода является то, что он не окажет существенной нагрузки на фонд оплаты труда и не будет иметь инфляционных последствий для социально-экономического развития ЗАО "ГОТЭК";

· реализация этого подхода позволит работникам предприятия иметь высокую зарплату, что позволит удержать и привлечь на работу в ЗАО "ГОТЭК" высококвалифицированных, инициативных и ответственных специалистов;

· недостатком является то, что реализация такого подхода неизбежно будет болезненной, так как потребуется высвобождение определенного количества сотрудников.

Особое внимание следует уделить таким сопутствующим мерам, как повышение эффективности кадровых служб, повышение требований к претендентам на занятие должностей, улучшение организации труда и рассмотрение возможности предоставления различных льгот наряду с зарплатой и др.

Заключение

Итак, управление предприятием предназначено для сохранения его миссии и осуществляется путем противодействия разрушению предприятия в результате его взаимодействия с внешней средой. Качество управления определяется заданным критерием, правилами принятия решения и используемой информацией.

В составе персонала предприятий выделяют три категории работников:

а) персонал управления;

б) оперативный персонал;

в) вспомогательный персонал.

Деление персонала предприятия по категориям работников представляет собой наиболее общую форму функционального разделения их труда.

Основными видами разделения труда являются функциональное, технологическое и квалификационное. Функция управления - вид деятельности, основанный на разделении и кооперации менеджмента и характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект со стороны субъекта управления.

Функции управления и установление объема работ по каждой функции являются основой для формирования структуры управляющей системы и взаимодействия ее компонентов. Это краткие выводы первых двух глав.

Во второй главе курсовой работы мы охарактеризовали основные производственно-хозяйствейнные показатели деятельности ЗАО "ГОТЭК", историю предприятия, виды выпускаемой продукции и организационную структуру. На основании методологических и теоретических аспектов и приведенных характеристик предприятия был проведен анализ деятельности ЗАО "ГОТЭК", а именно, проведено исследование распределение функциональных обязанностей по уровням и звеньям аппарата управления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5