Предложенная классификация и определение принципов коучинга позволит уточнить направления и проблемы коуч-сессий, систематизировать работу менеджеров, действующих в стиле коучинг; скорректировать деятельность коуч-менеджеров в рамках выбранной стратегии поведения и целенаправить их ежедневные действия на выявление того, правильно ли подчиненный понимает задачу, вовлекает его в решение этой проблемы; намечает план действий; вдохновляет своего подчиненного на достижение результата; подводит его к тому, что он воспринимает полученную задачу как свою собственную; эффективно контролирует деятельность подчиненного.
В работе обоснованы условия и критерии оценки эффективности управления процессом формирования трудовой мотивации и корпоративного поведения сотрудников организации в стиле коучинг: определение уровня «зрелости» сотрудника («новичок», исполнитель, специалист, партнер), соответствие стиля управления характеру труда и управленческой культуре организации, компетенциям руководителя, профессиональным навыкам и мотивации подчиненного.
Коучинг как стиль менеджмента подразумевает взаимодействие между руководителем и подчиненными, которое приводит к значительному увеличению эффективности и результативности работы, мотивации сотрудника, повышению личной ответственности.
Для того, чтобы коуч-менеджмент был эффективен, необходимо соблюдать определенные условия: 1) подчиненный должен обладать двумя составляющими для успешного решения задач: профессиональным навыком и желанием, мотивацией, для их решения; 2) сам руководитель должен иметь соответствующую компетенцию для оценки степени подготовки своего подчиненного и выбора адекватного метода взаимодействия с ним в стиле коучинг; 3) коуч-менеджмент должен «вписываться» в характер труда подчиненного и управленческую культуру организации в целом.
Предложены модели коуч-консультирования организаций по следующим основным направлениям повышения эффективности работы сотрудников: целевого управления компанией, стратегического и тактического планирования, управления личным временем, а также ряда других моделей и программ.
Благодаря предложенной технологии и программе коучинга для формирования социально-экономического поведения сотрудников организации можно достичь следующих результатов: формируется и осознается миссия организации; появляется более четкое осознание целей и задач, стоящих перед ней; улучшается ориентация на своем сегменте рынка; обеспечивается более точный анализ ситуации; вырабатываются оптимальные и эффективные управленческие решения; возникает сплоченность людей, начинающих работать единой командой; формируется и поддерживается корпоративная культура; люди творчески включаются в достижение целей организации; снижается текучесть кадров; улучшается выполнение персоналом своих обязанностей; быстрее и строже исполняются выработанные решения; более эффективно используются ресурсы; формируется собственный кадровый резерв, находятся новые ресурсы и незадействованные резервы и, в частности, решается такая фундаментальная, стратегическая задача, как соединение продуктивной деятельности и управление с культурой.
Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9
|