Оценка кадрового обеспечения предприятия СМУП «ТСП»

ü Обучение с отрывом от рабочего места - наиболее эффективное обучение. Позволяет работнику освободиться от рабочих обязанностей, его ничего не отвлекает от процесса обучения.

Повышение квалификации с отрывом от производства в СМУП «ТСП» ежегодно проходят в среднем 3-4% сотрудников. В основном это:

. Сотрудники бухгалтерии - в связи с изменениями налогового законодательства.

. Сотрудники отдела кадров - в связи с изменениями трудового законодательства.

. Ведущие специалисты службы Главного инженера - в связи с получением необходимых знаний по технике безопасности.

Все остальные сотрудники - около 42%, кому по результаты аттестации необходимо повышать свою квалификацию, делают это либо самостоятельно, либо с помощью начальников и коллег. Данный метод выбран с целью снижения затрат на обучение персонала, и с невозможностью освободить от работы такую значительную часть кадрового состава.

Первое высшее образование получают в среднем 1-2% сотрудников. Второе высшее образование не получает никто.

Рис. 10 Динамика обучения персонала на предприятии

Итак, результаты анализа обучения персонала предприятия СМУП «ТСП» крайне скромные. Целесообразно руководству предприятия разработать программу обучения и повышения квалификации своих сотрудников, в том числе и в качестве мотивирующих факторов.

Общество должно быть заинтересовано, чтобы сотрудники муниципальных предприятий работали лучше, видели служебную перспективу.

Значит их нужно заинтересовать, стимулировать повышение знаний, накапливание опыта, проявление инициативы, добросовестное выполнение обязанностей, развитие чувства ответственности. Служебная перспектива реализуется через стабильность служебных отношений, через повышение уровня квалификации, через карьерное продвижение. С этой же целью необходимо совершенствовать систему оплаты труда рабочих и специалистов с тем, чтобы они могли повышать свой заработок, не только двигаясь "вверх", но и оставаясь на своем рабочем месте по мере роста знаний, стажа и т.д. Должна постоянно присутствовать мотивация труда.

Мотивация труда

- это стремление работника удовлетворять свои потребности (получить определенные блага) посредством трудовой деятельности.

Мотив труда формируется только тогда, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения благ.Сила мотива определяется степенью актуальности той или иной потребности для работника. Чем насущнее нужда в том или ином благе, чем сильнее стремление его получить, тем активнее действует работник.

Работник с сильной мотивацией труда обладает самодисциплиной, привычкой добросовестно выполнять требования и относится к ним как к собственным нормам поведения.

В современных российских муниципальных предприятиях, где оплата труда четко регламентирована со стороны органов местного самоуправления отсутствует эффективная система стимулирования трудовой деятельности, т.к. в оплате труда во многом процветает уравнительность, размер заработков слабо зависит от личного трудового вклада работника.

Падение престижа труда, снижение качества, заинтересованности и профессионализма также является следствием отсутствия мотивации.

Кадровая политика СМУП «ТСП» за последние годы претерпела достаточные изменения, последовал отказ от понимания работы с кадрами как только административной работы, возникла необходимость более широкого учета мотивационных процессов.

В управлении персоналом предприятия применяются следующие группы методов:

Административно-организационные методы управления:

. Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.

. Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.

Экономические методы управления:

. Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.

Социально-психологические методы управления:

. Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной рабочей одеждой и т.п.

. Стимулирование труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т.п.), организации праздников для сотрудников и их детей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6