Качество кадров как фактор повышения эффективности работы муниципального предприятия

Таблица 1 Существенные недостатки подбора кадров

1.

Протекционизм, выдвижение работников по принципам личной преданности

35%

Фсо сочи Инн.

2.

Отсутствие серьезных конкурсов на замещение вакантных должностей

30%

3.

Некомпетентность самих работников, которые занимаются вопросами подбора и воспитания кадров

17,5%

4.

Субъективизм при оценке деловых и личностных качеств работника

12.5%

5.

Недостаточное использование в этой работе демократических начал

2.5%

Таким образом, можно сделать вывод, что основные недостатки в подборе непрофессиональных кадров обусловлены даже не несовершенством методов, а причинами более «низкого уровня» - нежеланием использовать и подбирать кадры, руководствуясь деловыми и нравственными критериями.

В целом, можно дать следующую оценку качеству деятельности сотрудников муниципальных предприятий. За последние годы положение с кадрами на муниципальном уровне управления ухудшилось. Наиболее подготовленные работники уходят из этих органов на работу в различные негосударственные структуры . В результате работа в муниципальных предприятиях становится мало привлекательной и не престижной. В связи с этим возникают серьезные трудности с обеспечением высокой дисциплины, требовательности и ответственности работников. [28, с25]

Низкий уровень профессиональной подготовки сотрудников также является кризисным фактором.

Исследования показывают, что подавляющая часть руководителей муниципальных предприятий не имеют образования, соответствующего профилю их профессиональной деятельности.

Картина специализаций базового высшего профессионального образования у руководителей муниципальных предприятий в целом по стране такова:

ü 60% из них имеют инженерно-техническое, сельскохозяйственное или медицинское образование;

ü 6% - социально-экономическое или гуманитарное, но не связанное с профилем службы;

ü 5% - юридическое;

ü 18,5 % - образование по одной из специальностей квалификационной группы «Экономика и управление»

ü 1% по специальности «Государственное и муниципальное управление».

ü Около 5% и вовсе не прошли вузовской подготовки.

ü Лишь 4% получили в последние годы дополнительное образование по одной из 10 специальностей муниципальной службы.

Рис. 7 Специализации муниципальных работников

Отмечена острая нехватка высокопрофессиональных специалистов по всем направлениям правовой, финансово-бюджетной политики, вопросам планирования, социально-экономического развития территорий и т.д. [29, с102-106]

Такое положение требует существенной корректировки в кадровой деятельности, активной деятельности кадровых служб, превращения муниципального предприятия в динамичный, открытый институт, выхода на новый кадровый уровень в системе муниципального управления.

Перейти на страницу: 1 2 3