Качество кадров как фактор повышения эффективности работы муниципального предприятия

За последние годы в Российской Федерации была проделана исключительно большая работа по становлению и развитию новой системы муниципального управления, по совершенствованию работы органов власти, управления всех уровней и муниципальных предприятий. И, тем не менее, муниципальное управление в нашей стране по сей день находятся в весьма сложном положении, выход из которого возможен в первую очередь благодаря резкому повышению качества кадровых работников муниципальной службы и муниципальных предприятия и эффективности их деятельности.

Кадры, то есть профессиональные (штатные) работники организации, являются главным источником и движущей силой обеспечения стабильности любого предприятия. Именно через кадры, через включение в управленческий процесс их мыслей и энергии, знаний и воли обеспечивается влияние на общественную жизнь, на функциональные и организационные структуры предприятия, на все сферы социальной действительности. [26,с67]

«Кадры решают все» - провозглашала КПСС и полностью брала на себя функцию подбора и расстановки кадров на высших и средних должностях в партийных и государственных органах, народном хозяйстве, в науке и культуре. Партийные работники не редко считали себя специалистами во всех областях знаний, и поэтому при решении кадровых вопросов полагались, главным образом, на свой опыт и интуицию. Если же кандидат имел необходимые родственные связи или был рекомендован «сверху», вопрос о приеме на работу решался автоматически.

Ситуацию усугублял господствовавший в нашей стране чрезмерно механистический подход к оценке человеческой личности. Люди для нашего государства всегда были «трудовыми ресурсами», «трудовыми резервами», «человеческим фактором», «электоратом». Отдельный человек и сейчас чувствует себя не личностью, ценной самой по себе, а «винтиком», часто отслужившим свой срок. [27, с34]

Во многом вследствие этого кадровая ситуация в органах и предприятиях муниципального управления Российской Федерации характеризуется в наши дни как сложная: в кадровой деятельности отсутствует системность, нарастает бюрократизация управленческих структур, а в обществе нарастает обеспокоенность.

Эксперты выявили основные причины невысокой компетентности и неэффективности действий современных сотрудников муниципальных предприятий.

На первый план выдвигаются две основные причины:

ü несовершенство нормативно-законодательной базы относительно трудового стажа и оплаты труда (35,5% опрошенных)

ü недостаток знаний и умений для работы по-новому (27,5%).

Отсюда, вполне закономерно следует второй блок причин:

ü неясное представление работниками круга своих полномочий (20%)

ü отсутствие достаточно подготовленных кадров (17%).

Рис. 6 Причины неэффективности действий сотрудников муниципальных предприятий

В свою очередь, причины, низкого профессионализма сотрудников исходят из-за:

ü не задействованности при подборе кадров тех немногих эффективных механизмов, которые предусмотрены для подбора муниципальных служащих;

ü игнорирования механизмов, используемых коммерческими предприятиями.

Существенные недостатки, которые проявляются при подборе кадров в муниципальных предприятиях приведены в таблице 1.

Перейти на страницу: 1 2 3