Внутренние документы предприятия

Делопроизводство-это сфера деятельности связанная с обработкой документов. Синоним современного делопроизводства - это документационное обеспечение управления (ДОУ).

Первоначально термин появился в устной речи (предположительно в XII в.) и означал процесс решения (производства) дела: «дело производить» - решать вопрос. В ходе решения возникла необходимость закрепления результата, например, достигнутой договоренности. Для этого издревле и создавали документы, так как устное слово кратковременно, может быть забыто, искажено при передаче или не так понятно. Уже в XVI в. употребляется слово дело как собрание документов, относящихся к какому-либо делу, вопросу. Впервые в этом понятии слово «дело» зафиксировано в документах в 1584 г.

Существует множество способов классификации управленческих документов. Вот, например, некоторые из них.

). По содержанию (важнейший вид классификации) - это могут быть документы:

по административным вопросам,

вопросам материально-технического снабжения, планирования,

бухгалтерского учета, подготовки кадров, внешнеторговой деятельности и т.д.;

). По происхождению документы делятся на официальные и личные.

Официальные создаются организациями или должностными лицами по определенным правилам (стандартам). Причем к официальным документам относят и документы удостоверяющие личность человека и его права, а также содержащие сведения биографического характера. (паспорт, удостоверение личности, водительские права и т.д.)

Личные документы создаются лицами вне сферы их служебной деятельности

) По месту составления документы делятся на:

внешние - полученные учреждением (входящие) или направленные им за его пределы (исходящие) и

внутренние - составленные в данном учреждении и используемые внутри его;

). По наименованию выделяется несколько десятков видов и разновидностей управленческих документов - это акты, анкеты, ведомости, протоколы, инструкции, отчеты, приказы и т.д.

В данной работе рассматриваются внутренние документы предприятия.