Описание внешней и внутренней среды клиентской организации

Описание внешней среды

Анализ внешней среды дает предприятию время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в выгодные возможности. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается предприятие, обычно выделяют в семь областей; экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социальное поведение.

Анализ макроокружения ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» показывает:

- политические условия дают равенство конкурентных возможностей для предприятия по сравнению с другими предприятиями отрасли;

законодательная база, на основе которой осуществляется регулирование данного вида бизнеса, несмотря на некоторые существенные пробелы, вполне устраивает;

внутриэкономическая политика также способствует развитию бизнеса;

международная политическая инфраструктура нормальному развитию данного вида деятельности не мешает;

отсутствует политический риск для данного вида бизнеса;

общий уровень деловой активности в стране позволяет предприятию занять свою нишу;

финансово-кредитные условия в стране отрицательно влияют на развитие деятельности предприятия, необходимо пересматривать существующие уровни налогов, ставку рефинансирования и банковский процент;

- существующий уровень инфляции замедляет темпы развития бизнеса;

экономический риск производственно-коммерческих операций фирмы минимален;

структура общества благоприятна;

несмотря на отставание отечественной технологии от лучших зарубежных образцов научно-исследовательская и опытно-конструкторская инфраструктура обеспечивает развитие бизнеса.

Таким образом, анализ внешней среды для ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» показал, что внешние условия для бизнеса предприятия является являются достаточно хорошими.

Описание внутренней среды ОАО «Молочный комбинат Благовещенский»

Анализ внутренней среды вскрывает те внутренние возможности и тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей, а также позволяет лучше уяснить цели организации, более верно сформулировать миссию. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям: кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.; научные исследования и разработки; производство, включающее организационные, операционные и технико-технологические характеристики; финансы фирмы; маркетинг; организационная культура.

Показатели ликвидности ОАО «Молочный комбинат Благовещенский» приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Показатели ликвидности ОАО «Молочный комбинат Благовещенский»

Наименование показателя

Рекомен-дуемое значение

Характеристика

Значение

2007

2008г.

2009г.

1

2

3

4

5

6

Общий коэффициент покрытия

>2

Наиболее обобщающий показатель платежеспособности, отражающий достаточность оборотного капитала у предприятия, который может быть использован им для погашения своих краткосрочных обязательств

1,9

2,0

2,1

 

Быстрая ликвидность (ликвидность средств в обращении)

0,7-1,0

Показывает потенциальную возможность предприятия погасить свои краткосрочные обязательства при условии востребования с дебиторов всей суммы задолженности

0,75

0,78

0,81

Срочная ликвидность

0,2-0,4

Отражает возможность предприятия погасить свою краткосрочную задолженность в ближайший период времени

0,15

0,17

0,19

Абсолютная ликвидность

>0,1

Показывает способность предприятия погасить свои краткосрочные обязательства за счет денежных средств

0,15

0,15

0,16

Ликвидность при мобилизации средств

Характеризует степень зависимости платежеспособности предприятия от материально-производственных запасов и затрат с точки зрения необходимости мобилизации средств для погашения своих краткосрочных обязательств

0,60

0,61

0,62

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5