Экономическая и социальная эффективность деловой оценки персонала

Отсутствие коммуникаций. Необходимо предоставить сотрудникам возможность воспользоваться обратной связью. По мнению Колосовой М., самым простым и эффективным способом наладить коммуникации остаются специальные вопросы, задавая которые руководитель демонстрирует личную заинтересованность. Чтобы наладить обратную связь с подчиненными, многие руководители используют и формализованные системы. Например, в российском представительстве компании Philip Morris менеджеры верхнего звена ежегодно получают формальную и неформальную обратную связь, задача которой - обеспечить оптимальное карьерное развитие сотрудников. Директор отдела по работе с персоналом “Филип Моррис cэйлз энд маркетинг” Кройсберг Д. отмечает, что “компания излагает свои ожидания в отношении каждого работника и предоставляет необходимые ресурсы, поддержку и мотивацию, чтобы сотрудник мог внести вклад в успех бизнеса” [34, С. 47]. В компании считают, что взаимные обязательства - единственный способ, как для персонала, так и для организации сохранить темп развития и добиться процветания.

Оценка ради оценки. Чтобы избежать этого, достаточно выявить процессы, на улучшение которых может быть направлена информация, полученная в результате оценки сотрудников. Некоторые компании делают упор на систему планирования кадрового резерва и поиск талантов. Регулярно оценивая персонал, можно выявить, что и каким образом достиг тот или иной специалист, каков его долгосрочный потенциал, в каких областях ему необходимо развиваться, куда он хотел бы двигаться и что могло бы ему помочь. Кройсберг Д. отмечает, что “оценивая деятельность, мы, с одной стороны, смотрим на прошлое, оцениваем, каков результат выполнения тех или иных измеримых целей, согласованных с этим сотрудником, например, на год. Также мы оцениваем, какую должность сотрудник может занять в долгосрочной перспективе, и определяем необходимые шаги в области карьеры и развития” [34, С. 48].

Таким образом, экономическая и социальная эффективность деловой оценки определяется показателями, которые характеризуют как общие моменты, равноценные для всех работников организации, так и специфические нормы труда и поведения для конкретного рабочего места или конкретной должности. Значение показателей состоит в том, что они помогают установить принадлежность работника к конкретной организационно-социальной системе, а с другой - показывают соответствие сотрудника строго определенным профессиональным требованиям. В ходе проведения деловой оценки возможны ошибки, которые существенно снижают социально-экономический эффект. При помощи оценки персонала организации можно оценить и диагностировать не только формальные отношения, но и характеристики неформальных отношений в организации, показать, как данные отношения влияют на культуру труда и определяют ее, разработать мероприятия, способные привести к положительным изменениям в организационной культуре в целом.

Анализ системы деловой оценки персонала в организации на примере ДВФ ОАО «Ростелеком»

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5