Понятие организационной структуры управления производством и факторы, ее определяющие

Согласно с последними достижениями теории и практики менеджмента структура организации должна обеспечить реализацию ее стратегии. Поскольку со временем стратегии изменяются, то возникает необходимость в соответствующих изменениях организационных структур.

Категория „структура” отображает строение и внутреннюю форму системы. Связь элементов в структуре подчинена диалектике взаимоотношения части и целого. Наличие структуры - неотъемлемый атрибут всех реально существующих систем, потому что именно структура предоставляет им целостности. Категория „структура” означает относительно устойчивые связи, которые существуют между элементами организации. Структура способствует сохранению устойчивого состояния системы. Относительно системы структура является показателем ее организованности. Документы командировочным москва посмотреть.

Существует большое количество определений организационной структуры управления производством, и отличаются они по уровню детализации исследуемого предмета. Приведем некоторые из них.

Структура, которая отображает синтез взаимосвязей разных элементов, которые функционируют для достижения установленной цели, называется организационной. Следовательно, организационная структура любой системы связана с достижением ее глобальной цели [15, c.194].

Согласно с другим определением, организационная структура - это конструкция организации, на основе которой осуществляется управление фирмой. Эта конструкция имеет или формальное, или неформальное выражение и охватывает два аспекта:

она охватывает каналы власти и коммуникации между разными административными службами и работниками;

информацию, которая передается этими каналами.

Организационную структуру управления определяют также как категорию менеджмента, которая отображает организационную сторону отношений управления и составляет единство уровней и звеньев управления в их взаимосвязи.

Звено управления - отдельный орган (работник), наделенный функциями управления, правами для их реализации, определенной ответственностью за выполнение функций и использование прав.

Уровень управления - совокупность звеньев управления на определенной ступени иерархии управления. Разные управления, совмещая разные звенья, характеризуют уровень концентрации процесса управления и последовательность подчинения одних звеньев другим сверху вниз.

Организационная структура управления определяется также как состав, взаимосвязи и соподчинение организационных единиц (подразделов) аппарата управления, которые выполняют разные функции управления организацией (предприятием).

Согласно с этим определением основными элементами организационной структуры управления является:

) состав и структура функций управления;

) количество работников для реализации каждой управленческой функции;

) профессионально квалификационный состав работников аппарата управления;

) состав самостоятельных структурных подразделений;

) количество уровней управления и деление работников между ними;

) информационные связи.

Следовательно, каждое из определений вносит свой весомый взнос в понимание сути организационных структур управления предприятием (организацией). Понятно, что чем более совершенная организационная структура управления, тем более эффективное влияние управления на процесс производства (предоставление услуг). Для этого организационная структура должна отвечать определенным требованиям:

Перейти на страницу: 1 2