Стратегическое планирование в органах исполнительной власти Свердловской области. Стратегия - 2020

) создание координационного совета по промышленному Форсайту и экспертных групп по Форсайту развития отраслевых комплексов на общественных началах;

) регулярное рассмотрение хода реализации стратегии на заседаниях Правительства Свердловской области и президиумах Правительства Свердловской области, на совещаниях в управленческих округах Свердловской области.

Главной целью долгосрочного развития области определено обеспечение современных стандартов материального и духовного благополучия населения, основанное на сбалансированном росте экономики, эффективном государственном управлении и местном самоуправлении.

В Стратегии-2020 рассмотрено несколько сценариев долгосрочного развития области (инерционный, инновационный, оптимистичный), базирующихся на вариантности инвестиционной активности экономических субъектов, развития высокотехнологичных отраслей, изменения конъюнктуры мировых товарных рынков (нефти, металлов).

В соответствии с решением Правительства области за основу взят инновационный сценарий развития. Он позволит к 2020 году изменить структуру экономики области, формировать региональный бюджет, позволяющий решать задачи создания комфортных условий для жизни, соответствующих стандартам развитых европейских стран.

Основные количественные показатели социально-экономического развития Свердловской области к 2020 году:

) среднегодовой темп роста валового регионального продукта -111,3%;

) среднедушевое производство валового регионального продукта -40 тыс. долларов США по паритету покупательной способности;

) накопленные инвестиции за период с 2010 по 2020 год - 7,4 трлн. рублей;

) увеличение доли высокотехнологичного сектора экономики до 22 процентов, доли инфраструктурного сектора - до 45 процентов;

) среднемесячная заработная плата - 54 тыс. рублей (в ценах 2009 г.);

) увеличение доли устойчивого среднего класса до 70 процентов в общей численности населения Свердловской области.

Стратегией-2020 заданы основные параметры уровня жизни, соответствующие среднему классу.

При обеспечении соответствия 100% жилья европейским стандартам обеспеченность жильем в 2020 году должна достигнуть 33,7 м2 на человека.

В здравоохранении - снижение потребности в объемах стационарной помощи за счет опережающего развития первичного звена (число койко-дней на одного жителя сократится с 3,1 в 2009 г. до 2,5 в 2020 г. при одновременном росте числа амбулаторных посещений врача с 8,9 до 9,5), повышение уровня удовлетворения потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи до 90 %.

Нужно обеспечить 100 % детей местами в общеобразовательных школах, оснащенных современной техникой и учебными пособиями, в первую смену и в пределах транспортной доступности, детей дошкольного возраста - местами в детских садах, что потребует строительства новых детсадов на 106 тыс. мест.

Требуется построить и реконструировать около 500 учреждений культуры для достижения нормативного уровня обеспеченности населения.

Чтобы каждый третий житель области имел возможность систематически заниматься физической культурой и спортом, обеспеченность спортивными сооружениями должна составить (в процентах к социальному нормативу потребности): плоскостные сооружения -53,8 %, спортивные залы - 58,5 %, плавательные бассейны - 11,1 %. Для этого необходимо построить 1 573 спортивных объекта.

Уровень газификации природным газом должен составить как минимум 72,5 %, в том числе в сельской местности - 43 %.

Все население области должно быть обеспечено питьевой водой стандартного качества, ликвидированы несанкционированные свалки, созданы производства по переработке бытовых отходов.

Ежегодное снижение на 2-3 % уровня преступности.

Одним из механизмов реализации областной Стратегии-2020 является наличие стратегических документов развития в каждом муниципальном образовании.

При разработке долгосрочной стратегии необходимо применение принципиально новых методов прогнозирования. Не простая экстраполяция, а определение перспективной структуры экономики, эффективной структуры занятости.

Главные задачи, стоящие перед разработчиками стратегий, - это:

определить пути достижения целевых установок долгосрочного развития, которые обеспечат выполнение параметров Стратегии-2020;

выявить диспропорции и ограничения в развитии территории (отрасли), возникающие при реализации целевых установок, и проработать механизмы их решения, включая создание новых производств;

разработать инвестиционную политику, направленную на развитие территории и ликвидацию диспропорций.

Постановление Правительства Свердловской области от 01.10.2010 г. № 1043-ПП содержало поручение исполнительным органам государственной власти Свердловской области: до 1 декабря 2010 года сформировать отраслевые экспертные группы по реализации Стратегии-2020 с участием представителей академической, вузовской, отраслевой науки и организаций соответствующего вида деятельности. В их задачи в соответствии с планом по разработке новых и изменению действующих стратегических документов Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2010 г. № 873-ПП «О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года» также входит разработка новых и корректировка действующих стратегических и программных документов, обоснование стратегических направлений и задач развития соответствующих отраслей на период до 2020 года, в том числе формирование зон опережающего развития («точек роста»).

Перейти на страницу: 1 2 3