Отечественный и зарубежный опыт развития СМК

Для нормального функционирования европейского рынка поставляемая продукция должна быть сертифицирована независимой организацией. Кроме сертификации продукции проводится аккредитация испытательных лабораторий и работников, осуществляющих контроль и оценку качества продукции.

Европа ориентируется на основополагающие стандарты ИСО 9000 и ЕМ 29000. Введена маркировка продукции знаком СЕ. Образованы Европейский координационный совет по испытаниям и сертификации и Европейский комитет по оценке и сертификации систем качества.

Сопоставление Западного (США и Европа) и Восточного (Япония) подходов к качеству приведено в таблице 3.2.1.

Таблица 3.2.1 Сравнение подходов к качеству

Западный подход (США И Европа)

Восточный подход (Япония)

Качество основывается на низком уровне цен.

Качество основывается на низком уровне дефектов.

Первая цель - прибыль, качество - категория случайная.

Первая цель - качество, прибыль не замедлит последовать.

По вопросам качества покупатели должны просить согласие поставщика

Согласие с требованиями покупателя по вопросам качества

Общие идеи насчет качества

Строгая политика качества к каждому предмету

Однако с 1991-1992 гг. у лидера в области качества - Японии начался экономический кризис, который привел к изменению объемов продаж и снижению конкурентоспособности товаров. На этом фоне произошло выравнивание уровней качества между Японией, США и Европой [29].

Сближение уровней качества, достигнутых различными странами мира, стало следствием многих причин. Одной из главных является творческий обмен передовым опытом работы по улучшению качества, интеграция всех подходов и методов, которые человечество освоило на эволюционном пути развития теории и практики достижения высокого качества. Выработанные таким образом единые подходы, признанные специалистами всех стран, известны теперь как принципы Всеобщего управления качеством (ТQМ).

Перейти на страницу: 1 2 3 4