Создание, внедрение и совершенствование СМК

СБП - это систематическое использование межфункциональных команд для анализа и совершенствования методов работы организации путем повышения эффективности, производительности и адаптируемости организационных процессов [14].

Выбор стратегии совершенствования производится руководством организации на основе анализа состояния дел в организации. Методология радикального совершенствования бизнес-процессов (СБП) может быть разделен на пять подпроцессов, называемых фазами. Авито кошки сфинксы продажа, котята канадского сфинкса, канадский сфинкс котята на продажу.

Фаза I. Организация работ по совершенствованию. Административная команда по совершенствованию обучается методологии СБП, выбирает критические процессы и назначает их владельцев. Владелец процесса формирует команду совершенствования процесса (КСП), которая устанавливает границы процесса, измеряемые параметры для всего процесса, идентифицирует цели совершенствования процесса и разрабатывает план проекта.

Фаза II. Понимание процесса. В течение этой фазы КСП проводит анализ существующего процесса («как он есть»), проверяет соответствие действующим процедурам, собирает данные о затратах и времени цикла и согласует ежедневную деятельность с процедурами.

Эта фаза содержит шесть действий:

построение диаграмм (блок-схем) потоков процесса;

подготовка имитационной модели;

систематический осмотр процесса;

анализ стоимости процесса и времени цикла;

внедрение быстрой оснастки;

согласование процесса с процедурами.

Цель фазы II - детально изучение процесса и его составляющих (стоимости, времени цикла, времени обработки, интенсивности ошибок и т.д.).

Фаза III. Рационализация процесса. Фаза рационализации процесса. Фаза рационализации наиболее важна для совершенствования бизнес-процессов. Именно здесь отрабатывается методология СБП.

Фаза рационализации состоит из шести действий:

перепроектирование процесса;

разработка нового процесса;

бенчмаркинг;

анализ улучшений, затрат и риска;

выбор предпочтительных процессов;

предварительное планирование внедрения.

В этой фазе используются три различных подхода.

. Перепроектирование процесса (целенаправленные улучшения, реинжиниринг процесса).

. Разработка нового процесса (инновационный процесс).

. Бенчмаркинг.

Перепроектирование процесса. При этом подходе в существующем процессе устраняют различные потери, одновременно уменьшая время цикла и улучшая эффективность. После того как схема потоков процесса перестроена, для максимизации способности процесса к повышению эффективности, производительности и адаптивности использую автоматизацию и информационную технологию. Перепроектирование процессов иногда называют сфокусированным улучшением, так как здесь усилия концентрируются на существующем процессе.

Разработка нового процесса. Методология проектирования нового процесса начинается с создания модели идеального процесса. Затем разрабатывается новый процесс, реализующий эту модель. При этом учитываются самые последние достижения в механизации, автоматизации, компьютеризации и информационных технологиях, какие только доступны.

Разработку нового процесса иногда называют процессом инноваций, так как его успех в значительной степени основывается на инновациях и творчестве членов КСП, либо реинжинирингом процесса.

Бенчмаркинг. Этот очень популярный инструмент позволяет сравнить существующий процесс с самым лучшим аналогичным процессом в одной или различных отраслях.

Не все процессы проходят через перепроектирование, разработку новых вариантов и бенчмаркинг. В зависимости от обстоятельств используется одна, две или все три методологии.

Наиболее часто применяется перепроектирование процессов, потому что при этом обычно ниже риски и меньше затрат.

Разработка нового процесса, обеспечивая наибольшую степень улучшений, требует наибольших расходов и времен для внедрения, но предполагает высокую степень риска. Часто разработка нового процесса включает структурную перестройку отделов и оказывается весьма разрушительной для организации.

Бенчмаркинг обеспечивает апробированную методику измерения показателей, которую можно использовать для оценки и выбора ряда альтернатив.

Фаза IV. Внедрения, измерения и контроль. На этой фазе команда занимается «монтажом» выбранного процесса, систем измерения и контроля. Новые системы измерения и контроля должны обеспечить обратную связь с сотрудниками, чтобы они ощутили результаты уже достигнутых улучшений и совершенствовали процесс дальше.

Эта фаза состоит из следующих пяти действий:

окончательное планирование внедрения;

Перейти на страницу: 1 2 3 4