Информационный анализ системы управления

Функционирование организации возможно исключительно при наличии информации, необходимой для выработки и реализации управленческих решений. Информация в организации образует информационные потоки.

Вся информация системы управления ООО «Новэм» образуется входными и выходными данными.

Входная информация ООО «Новэм» делится на внешнюю и внутреннюю.

Внешними по отношения к организации являются сведения со стороны окружающей среды, которые включают характеристику потребителей, поставщиков, конкурентов, раскрывают финансово-кредитную политику, доступность и производительность факторов производства.

Внутренняя информация характеризует производственный потенциал организации и включает сведения о состоянии основных производственных факторов (финансы, рабочая сила, материалы, оборудование, здания и сооружения).

Выходные данные могут быть выражены в форме различных управленческих решений, направленных на управляемую систему (производство). Обратная связь пополняет внутреннюю информацию в результате производства и обеспечивает корректировку отклонений от плана в процессе функционирования организации. Информационные потоки ООО «Новэм» характеризуются количеством информации, находящейся в системе и обрабатываемой в единицу времени. Данные могут обрабатываться и перемещаться:

Поточно, по мере возникновения;

С регулярной периодичностью, когда информация накапливается, после чего обрабатывается и перемещается через заранее установленные интервалы времени;

Нерегулярно, по мере возникновения отдельных информационных совокупностей. Документооборот на предприятие выглядит следующим образом (рисунок 3)

Рисунок 3. Документооборот ООО «Новым»

Документация, применяемая на предприятие ООО «Новэм» классифицируется по следующим признакам:

. По признаку специализации:

общие (административные);

специализированные (финансово-расчетные, плановые, статистические, юридические).

. По назначению:

организационные (положения, уставы, инструкции, правила);

распорядительные (постановления, распоряжения, приказы по основной деятельности, указания, решения);

справочно-информационные (письма, докладные и объяснительные записки, справки, протоколы, акты, обзоры, отчеты, списки, телеграммы, стенограммы и др.);

по личному составу (приказы по личному составу, личная карточка, личное дело, характеристика, записки о переводе, трудовая книжка);

предложения, заявления и жалобы граждан.

. По месту составления:

внутренние;

внешние.

. По наименованию:

акты, уставы, положения, протоколы, инструкции, планы, приказы, распоряжения и др.

. По количеству вопросов:

простые (содержащие один вопрос);

сложные (содержащие несколько вопросов).

. По срокам исполнения:

срочные

несрочные.

. По срокам хранения:

постоянного (вечного) хранения;

временного хранения (до 10 лет).

. По степени подлинности:

черновики (предварительная редакция документа);

подлинники;

копии.