Анализ системы риск-менеджмента на предприятии

Концептуально систему риск-менеджмента можно определить следующим образом. Прежде всего это специально внедренная в производство (в бизнес-организацию) структура управления рисками. Ее главное целевое предназначение - своевременная идентификация, квантификация (шкалирование и соизмерение) и взаимоувязка рисков по целям, объектам, субъектам, времени и ресурсам. Второй компонент системы - это, несомненно, ресурсы. На их основе будут формироваться реакции на риски. Главная составляющая таких ресурсов - достаточные инвестиции для обеспечения целей менеджмента при осуществлении управления рисками. Третий компонент системы риск-менеджмента определяется тем, что любые идеи все равно реализуются конкретными людьми, при этом они же оперируют и выделенными на управление рисками ресурсами. Другими словами, третий компонент системы управления рисками - это самостоятельная бизнес-культура риска, которая формирует, направляет и усиливает процессы принятия решений по управлению рисками. Руководствуясь этими базовыми элементами, персонал, менеджеры и бизнес-единицы на фоне ведущейся предпринимательской деятельности в нужное время задействуют те или иные инструменты и методы, создаваемые специально для эффективного и последовательного управления рисками всей организации [4].

Как только перед организацией встает необходимость изменений, структура управления рисками должна соответствующим образом приспосабливаться.

Типичная модель управления рисками на предприятии, которая может быть взята за основу в создании службы риск-менеджмента в ООО «Автотехникс», предусматривает координированное руководство на всех уровнях организации. Это, прежде всего, директор, ведущий менеджеры бизнес-единиц, а также линейные менеджеры, так называемые ключевые наблюдатели и офис. При этом за оформление риск-политики и риск-стратегии в организации отвечает корпоративная группа управления рисками.

Главная задача ведущих менеджеров бизнес-единиц - формирование в организации культуры понимания рисков. Это означает, что каждый служащий будет отвечать за свой деловой риск. Одновременно должны быть определены обязанности по управлению рисками и критерии качества работы, чтобы сосредоточить среднее звено руководства и функциональных специалистов на целях и стратегиях управления рисками. Именно таким образом менеджмент отвечает за внедрение политики и стратегий группового управления рисками. Он же осуществляет и соответствующую отчетность. Корпоративная команда управления рисками призвана обеспечить консультирование, обучение, руководство, инструменты и методики, чтобы помочь менеджерам бизнес-единиц. При необходимости могут быть привлечены внешние эксперты.

Итак, в настоящее время анализу хозяйственной деятельности в ООО «Автотехникс», отводится важная роль. Анализ хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО «Автотехникс», показал, что основной проблемой данного предприятия является снижение уровня платежеспособности в 2010 году по сравнению с 2009 годом. Однако, кризисной ситуацию в ООО «Автотехникс» назвать нельзя.

По результатам проведенной диагностики вероятности банкротства в ООО «Автотехникс», находится в устойчивом финансовом положении и вероятность банкротства практически по всем рассчитанным показателям крайне низкая.

Перейти на страницу: 1 2 3