Управление знаниями

Знания - результат коммуникативной, практической и познавательной деятельности человека. Знания это больше, чем просто данные и информация. Управление знаниями - это поиск информации и людей и организация процессов, которые направлены на достижение стратегических целей. Управление знаниями связано с распространением и поиском опыта людей и актуальной информации в среде связанных между собой людей или групп людей. Здесь самое главное - это знания людей и взаимодействие между людьми: обмен идеями, решениями и актуальной информацией при попытках создавать новые решения Распространение и использование неявных знаний представляет собой свободный обмен знаниями коллегами по работе. Оно происходит ежедневно при различных обстоятельствах - во время перерывов на обед или на отдых, часто при мимолетных встречах и поэтому считается само собой разумеющимся. Обмен неявными знаниями является критическим компонентом для любой архитектуры управления знаниями. Менеджеры рабочих групп и организаций должны убедить своих служащих распространять их индивидуальную эксклюзивную информацию, служащую дополнением к официально признанным знаниям, сформированным в процессе работы. Менеджеры информационных систем должны стремиться помогать служащим лучше работать вместе со все возрастающими объемами информации. Прежде, чем кто-то начнет работу над проектом , ему было бы неплохо узнать у кого еще в организации есть ценная информация, способная содействовать успеху этого проекта, и каким именно образом эта информация может принести пользу в работе над новым проектом. Управление знаниями, прежде всего, информационная культура и дисциплина, а не продукт. Это связано с использованием интеллектуального капитала людей для прямой генерации положительных результатов, выработке стратегии, процедур и принятию решений в различных видах деятельности. Управление знаниями состоит из многих компонентов. Методы управления знаниями должны быть связаны со стратегией организации, потому что они оказывают практическое влияние на процесс принятия решений. Управление знаниями как технология включает в себя комплекс формализованных методов, охватывающих:

Поиск и извлечение знаний из живых и неживых объектов (носителей знаний);

Структурирование и систематизацию знаний;

Анализ знаний (выявление зависимостей и аналогий);

Обновление (актуализацию) знаний;

Распространение знаний;

Генерацию новых знаний.

Организационные проблемы