Анализ основного производственного процесса

За свою 114-летнюю биографию ОАО «Завод Красная Этна» стал известен как производитель конкурентоспособного качественного крепежа на крупнейшие автопредприятия России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Тесное сотрудничество с крупнейшими автозаводами обеспечивает ОАО «Завод Красная Этна» лидерство в разработке и внедрении в производство современных видов крепежных изделий. В технологическом портфеле конструкторского бюро много собственных перспективных разработок. На предприятии осуществляется полный производственный цикл: от проектирования до гальванопокрытия и упаковки. Кроме необходимых производственных мощностей, а это 6 крупных цехов основного производства, предприятие обладает собственным инструментальным производством, двумя исследовательскими лабораториями.

В условиях неуклонного развития производства руководство предприятия планирует на 2010-2012 г. следующие направления развития:

Расширение рынка сбыта. Расширение номенклатуры крепежных изделий как для автомобильной промышленности, так и для сельхозтехники, бытовой техники, сельхозстроительства. Расширение сотрудничества с клиентами России, ближнего и дальнего зарубежья.

Модернизация оборудования. Ремонт и закупка высокопроизводительного холодновысадочного, резьбонарезного, резьбонакатного оборудования.

Совершенствование технологий производства:

Внедрение более прогрессивных и экологически более чистых технологий.

Расширение объемов производств с новейшим покрытием: цинковым с пассивацией трехвалентным хромом.

Проведение промышленных испытаний блескообразующей добавки фирмы ООО "Сонис", являющейся дистрибьютором в России фирмы "Коламбия кемикал" США, замена всех гальванических ванн, реализация системы многокаскадной промывки.

Совершенствование процесса обезжиривания и горячей промывки металла, переход от нагрева кислоты и фосфатного раствора острым паром, применение более современных фосфатирующих средств, монтаж новой установки регенерации кислоты, полная замена всех ванн для подготовки металла на полипропиленовые.

Изменение структуры отжига металла с исключением отжига в камерных печах и переход на отжиг в колпаковых печах с защитной атмосферой.

Информационная система организации (формы передачи информации: устная, письменная, электронная)

Все виды информации, необходимой для управления на предприятии, представляют собой информационную систему. Система управления и система информации на любом уровне управления образует единство. Управление без информации невозможно. Информация позволяет организациям: осуществлять контроль за текущим состоянием организации, ее подразделений и процессов в них; определять стратегические, тактические и оперативные цели и задачи организации; принимать обоснованные и своевременные решения; координировать действия подразделений в достижении целей. В настоящее время бытует мнение об информационной системе как о системе, реализованной с помощью компьютерной техники. Это не так. Информационные системы могут функционировать и с применением технических средств, и без такого применения. Это вопрос экономической целесообразности. Преимущества неавтоматизированных (бумажных) систем: простота внедрения уже существующих решений; они просты для понимания и для их освоения требуется минимум тренировки; не требуются технические навыки; они, обычно, гибкие и способны к адаптации для соответствия деловым процессам. Преимущества автоматизированных систем: в автоматизированной ИС появляется возможность целостно и комплексно представить все, что происходит с организацией, поскольку все экономические факторы и ресурсы отображаются в единой информационной форме в виде данных.

Менеджерами ОАО «Завод Красная Этна» используются все формы передачи информации: устная, письменная, электронная. Для снижения издержек, уменьшения времени и повышения качества бизнес-процессов общества применяется стандартизация всех форм документов и обеспечение выполнения сотрудниками требований по использованию в стандартных ситуациях типовых форм документов. Давайте рассмотрим пример применения метода стандартизации в бизнес-процессе подбора персонала. Когда кандидат приходит устраиваться на работу в компанию, он представляет свое резюме. Служба персонала ему дает заполнить свою анкету, в которую просит занести строго определенную информацию, 80% которой содержится в его резюме. Зачем это делается? Любой сотрудник службы персонала ответит: "Если читать резюме кандидата, то всей нужной для принятия решения информации, как правило, в нем не содержится, а лишней может быть много. Второй причиной является то, что каждое резюме оформлено в индивидуальном формате кандидата и в совокупности их читать тяжело. Мы привыкли работать со своими формами, на основе которых мы умеем быстро принимать правильные управленческие решения относительно принятия кандидата на работу". Именно поэтому стандартизация форм сбора и передачи информации в компании ускоряет бизнес-процессы, повышает скорость и качество принятия решений, приводит к снижению ошибок и издержек.