Виды и характеры организационных коммуникаций

Для эффективного управления деятельностью в организации большое значение имеет прием, переработка и передача информации, поэтому очень многое зависит от построения коммуникативной структуры. В процессах коммуникации, т.е. в процессах взаимодействия между людьми (процессах обмена информации и передачи сведений) участвуют руководители и работники организации. Различают коммуникации между организацией и внешней средой, между подразделениями организации, между работниками подразделений по уровням производства и управления, формальные и неформальные.

Организационные коммуникации - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидам и организациям за её пределами. Она служит инструментом в координации деятельности по всей вертикали и горизонтали, позволяет получить необходимую информацию.

Традиционно выделяют две формы коммуникации: 1) вербальную (в качестве символа используются слова) - устную (методы: конференции, совещания, доклады, презентации, групповое обсуждение, встречи один на один, неформальные беседы, телефонный разговор) и письменную (методы: письма, отчеты, записки, правила и процедуры, электронная почта); 2) невербальную - передача информации при помощи движения тела (методы: поведение человека, гримасы, взгляд, интонация, тембр голоса, поза, жесты).

Направления коммуникаций: в организации существует три основных потока информации - сверху вниз, снизу вверх и по горизонтали. Средства массовой информации, в которых публикуется информация об обществе: «Нижегородский рабочий» - городская общественно-политическая газета.