Модели управления организационными изменениями

В табл. 7 показаны методы, используемые при осуществлении первого этапа реорганизационных мероприятий.

Таблица 7 - Методы управления на этапе подготовки организационных изменений

Задачи

192.168.0.1, как зайти в настройки роутера dir-300

Используемые методы

Выявление необходимости организационных изменений.

Анализ изменений - рыночных, технологических, окружающей среды.

Обеспечение согласия в руководящем звене.

Обсуждения, дискуссии для выработки единого подхода и поддержки. Определение целей.

Обучение группы по организационным изменениям.

Формирование группы. Создание системы мотиваций и заинтересованности.

Планирование организационных изменений.

Создание системы управления изменениями. Проектное управление.

Этап второй: сбор информации и определение проблем.

Задача данного этапа - выявление продуктов и услуг, ориентированных на потребителя. С этой целью выявляются клиенты, их долгосрочные и текущие потребности; определяются мероприятия, необходимые для успешного выполнения поставленной цели; намечаются виды деятельности. Составляются действующие и перспективные структурные схемы организации, уточняются требуемые ресурсы, объемы и периодичность выпуска продукции и оказания услуг; проводится систематизация процессов организационных изменений.

Ключевые вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе:

. Каковы главные процессы в деятельности организации?

. Как эти процессы соотносятся с интересами потребителей и поставщиков?

. Каковы стратегические процессы организации?

. Какие процессы должны быть реорганизованы в течение квартала, одного года, свыше одного года?

Принципиально важно тщательно выявить и учесть запросы и пожелания потребителей, запланировать мероприятия, необходимые для выполнения их требований. И главное - обосновать целесообразность конкретных организационных изменений, непосредственно ориентированных на удовлетворение потребительского спроса.

Это касается не только внутренней структуры предприятия, но и обеспечения эффективных и безотказных каналов связи и взаимодействия с поставщиками и потребителями.

Решается также задача моделирования каждого процесса и выявления последствий изменений, определения факторов, способных помешать успешной работе, а также затрат и ожидаемых результатов. Речь идет о том, чтобы ориентировать группу по организационным изменениям на то, чтобы она уделяла внимание в равной мере как намечаемым процессам, так и выполняемым функциям. Должны определяться расходы по каждому виду деятельности, объемы и периодичность операций. Полученная информация используется для ориентировочных расчетов годовых затрат по всем операциям в отдельности и процессу в целом, удельные издержки.

Необходимо взвесить каждый процесс с позиций его воздействия на поставленную цель. Выявляются приоритеты и рассчитывается необходимость в потребляемых ресурсах. Для установления приоритетов используется многосторонний подход, учитывающий время, затраты, трудности и риски в ходе реорганизационных процессов. Когда приоритеты установлены, планируются этапы реализации каждого организационного решения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10