Экологическое обоснование проекта

Завод Железобетонных Конструкций расположен на одной промплощадке.

С севера и запада предприятие окружено промышленной зоной, с южной и восточной стороны расположена жилая зона.

Рельеф местности - равнина.

Почтовый адрес :153640 г. Иваново,

Ул. 13-я Беризниковская ,1

Краткое описание технологического процесса и источники выделяемых вредностей.

Производство железобетонных изделий можно равно разделить на три основных этапа:1) изготовление металлической арматуры, 2) производство бетона, 3) формовочные работы.

В процессе изготовления арматуры для плит перекрытий производиться большое количество сварочных работ. При использовании электродов типа ОЗС-4 в атмосферу выделяется оксид железа и диоксид марганца. В арматурном пролете цеха №1 сварочные посты оборудованы местными отсосами , а в цехе №3 вредные вещества удаляются через открытые фрамуги аэрационных фонарей.

Выпуск бетона осуществляется на шести бетоносмесительных узлах (БСУ). Сырьем для производства бетона является цемент, песок т щебень.

Цемент поступает на завод в вагонах (хопперах) . Их разгрузка происходит на двух площадках (попеременно) путем ссыпания цемента на решетки приемных бункеров, откуда при помощи систем шнеков и элеваторов цемент подается на склад , в емкости для его хранения.

В период разгрузки цемента место пересыпки огораживается специальными щитами, которые плотно приставляются непосредственно к вагону.

Тем не менее процесс разгрузки сопровождается таким интенсивным пылением , что часть цементной пыли все равно попадает в атмосферу.

Песок и щебень привозится на завод на автомашинах . Песок, поступающий на предприятие, имеет высокую влажность , поэтому погрузочно - разгрузочные работы и хранение его на складе не сопровождается выделением пыли. Щебень хранится на крытом и огороженном с трех сторон складе. Разгрузка и хранение щебня учтены как неорганизованный источник выброса пыли.

Песок и щебень подаются на БСУ при помощи системы закрытых транспортеров.

Цемент поступает со склада в бункера- накопители БСУ при помощи систем пневмотранспорта (попеременно на каждый БУ).

Бункера всех БСУ оборудованы тканевыми фильтрами, для обеспыливания воздуха в период их загрузки.

По мере необходимости все инертные материалы ( щебень, песок, цемент) поступают на дозаторы, а из них непосредственно в бетономешалки. Здесь инертные материалы перемешиваются в сухую и с добавлением воды. Готовый бетон направляется в автомашинах в формовочные цеха.

В формовочных цехах бетон разливают в формы с металлическим каркасом. После застывания бетона образуется железобетонное изделие нужной формы.

Теплоснабжение завода осуществляется от собственной котельной , оборудованной тремя котлами типа ДКВР-6,5/12. Котлы могут работать как на природном газе , так как и на мазуте.

Кроме того , при необходимости , в качестве топлива может использоваться газомазутная смесь. Дымовые трубы котельной содержат оксид углерода , диоксиды азота и серы, а также золу мазута ( в пересчете на ванадий). Мазут привозят на завод в цистернах и сливается в нулевую ( буферную емкость ), откуда при помощи насосов перекачивается в емкости для хранения мазута (мерники) .

Процесс перекачивания мазута сопровождается выделением углеводородов мазута . Производство сварочных работ в помещении котельной сопровождается выделением оксида железа и диоксида марганца.

Те же вредности содержатся в выбросах сварочного участка механического цеха . Кузнечный оре в том же цехе работает на каменном угле и является источником выброса оксида углерода, диоксидов азота и серы, золы и угля.

Перейти на страницу: 1 2