Анализ факторов внешней среды

Теперь можно обобщить в нижеследующей таблице основные социально-культурные факторы, с которыми организации сталкиваются чаще всего:

Рождаемость

Отношение к труду

Смертность

Отношение к отдыху

Коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции

Отношение к качеству товаров и услуг

Требование контроля за загрязнением окружающей среды

Коэффициент средней продолжительности жизни

Экономия энергии

Располагаемый доход

Отношение к правительству

Стиль жизни

Проблемы межэтнических отношений

Образовательные стандарты

Социальная ответственность

Покупательские привычки

Социальное благосостояние

Технологические факторы

. Влияние технологических факторов часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного и - шире - социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например производство с помощью роботов, проникновение в повседневную жизнь человека компьютеров, новые виды связи, транспорта, оружия и многое другое, представляют серьезные возможности и угрозы, которые менеджеры должны осознавать и оценивать их воздействие. Некоторые новшества могут как создавать новые отрасли промышленности, так и закрывать старые. Хороший пример - изобретение аудиодисков. Гигантские заводы, выпускавшие виниловые грампластинки, подобные подмосковному Апрелевскому, закрылись или перепрофилировались, а их рыночную нишу поделили между собой множество небольших производств аудиодисков.

Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями или проблема увольнения избыточной рабочей силы, высвобождающейся вследствие внедрения более производительных технологических процессов) или на маркетинговые службы, перед которыми ставится задача разработки методов продажи новых видов продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3