Планирование продаж

Количество продаж зависит от уровня распространения нововведения. Для товаров длительного использования нововведение измеряется количеством одновременно используемых единиц товара. Уровень распространения нововведения определяется:

, где

(t) - уровень распространения нововведения в момент времени t;- предел распространения нововведения;- начальный уровень распространения;- характеристика скорости распространения.

Характеристика скорости распространения нововведения определяется исходя из задачи достижения определенного уровня распространения нововведения за определенный промежуток времени при помощи формулы:

, где

- планируемый уровень распространения нововведения в момент времени t1.

Данные для расчета приведены в таблице 7.

Таблица 7 - Данные для расчета

Предел распространения, шт.

Размер опытной партии, n0

n1

t1

42000

50

18000

3

Итак, скорость распространения H=(1/3)*(ln((42000-50)*18000)/(50*(42000-18000))=2,148

Далее рассчитаем уровень распространения нововведения и объемы продаж.

Объем продаж

(t) = n(t) - n(t-1)

Результаты расчета уровня распространения нововведения и объемов продаж приведены в таблице 8 и изображены графически на рисунке 2.

Таблица 8 - Уровень распространения и объемы продаж нововведения

Годы

Уровень распространения, n(t)

Объем продаж, Q

0

50

50

1

425

375

2

3380

2955

3

18000

14620

4

36345

18345

5

41251

4906

На рисунке 2 отражен график распространения продукта на рынке и планируемый объем продаж.

Рисунок 2 - Распространение нововведения и объемы продаж