Внешние проблемы компании

1.1.1 Сложность договорных отношений с клиентами и производителями

Несоответствие между существующими формами договоров и желаемыми

Из-за отсутствия централизованности в рассмотрении форм договорных отношений, договора с клиентами могут подписываться до 30 дней. В компании нет единого бланка договора для клиентов рассматриваемой категории. Руководство компании вынуждено идти на условия, предлагаемые клиентом со своей формой типового договора. Данные формы договоров, в большинстве случаях, составлены в пользу клиентов.

1.1.2 Несоответствие между планируемой компанией отсрочкой платежа у клиентов и фактической

Зачастую, с клиентами федеральной и региональной сети, заключаются договора, с большим сроком отсрочки платежа за проданный товар, что, в свою очередь, затрудняет планирование стратегического развития отношений с клиентами.

1.1.3 Отсутствие единой ценовой матрицы

У клиентов федеральной и розничной сети нет единой ценовой матрицы. Из-за разрозненного закрепления клиентов данной категории за различными торговыми отделами, и отсутствия взаимодействия между отделами, ценовая матрица строится в индивидуальном порядке, что в свою очередь затрудняет соблюдение компанией ценовых соглашений с заводами-производителями. Нередки случаи обоснованных претензий клиентов, по поводу некорректной ценовой политики в отношении других партнеров, эти факты не всегда способствуют улучшению взаимоотношений с данными клиентами.

1.1.4 Растущий уровень финансовых рисков

Несоответствие между существующим и желаемым механизмом ценообразования.

При повышении отпускных цен у производителя в компании автоматически повышаются цены на ассортимент поставщика. Как правило, в договорах с нашими клиентами прописано, уведомлять стороны о повышении отпускных цен за 7-30 календарных дней. Таким образом, сохраняя договорные отношения с клиентом, компания недополучает свою прибыль в течение 7-30 дней.

1.1.5 Несоответствие между объемом отгрузки и объемом продаж

Как показывает практика, объемы продаж клиентам не соответствуют объемам оплаченных денежных средств, поэтому компании сложно поддерживать товарный запас на полках клиентов. Клиенты требуют максимальной лояльности компании по входной цене, отсрочке платежа, и стабильности поставок, вследствие этого имеют возможность пользоваться товарным запасом и кредитом максимальный срок.