Экономическая эффективность по результатам внедрения предложенных мер

Для расчета эффективности внедрения новой системы мотивации будем рассчитывать эффективность от увеличения объема продаж и от уменьшения уровня текучести.

Расчет эффективности от увеличения объема продаж.

Считаем, что после внедрения процента за перевыполнение плана для менеджеров по продажам с 1 января 2011 года объем продаж повысится на 10%.Рассчеты по увеличению объема продаж, заработной платы сотрудников и фонда заработной платы представлены в приведенных ниже таблицах

Таблица 7.

Расчет прироста объема продаж при условии его повышении на 10%

Объем продаж

Базовый 2010, руб.

Δ ОП, %

Δ ОП, руб.

Плановый 2011, руб.

Ежемесячный для одного менеджера (ср.)

180000

10

18000

198000

Ежемесячный для всех менеджеров

720000

10

72000

792000

Годовой для всех менеджеров

8630000

10

863000

9493000

Таблица 8 Расчет прироста заработной платы менеджера по продажам при условии повышении ОП на 10%

Должность

процент от ОП, полученного сверх плана

Δ ОП за месяц на 1-го менеджера, руб.

Δ ЗП за месяц, руб.

Менеджер по продажам

0,2

18000

3600

Таблица 9 Расчет величины средней заработной платы менеджера по продажам при условии повышении ОП на 10%

Должность

СЗП баз (в 2010 г.), руб

Δ ЗП мес, руб

СЗП план (2011г.), руб

Δ ЗП за мес, %

Менеджер по продажам

24000

3600

27600

15%

После внедрения мероприятий среднемесячная заработная плата работников повысится на 15%. Т.о., будет достигаться экономический эффект не только для предприятия в целом, но и для каждого работника, повысится среднемесячный доход (экономический эффект), а также удовлетворенность системой мотивации, заинтересованность в работе (социальный эффект).

Таблица 10

Расчет увеличения годового ФЗП, при условии повышения ОП на 10%

Должность

Δ ЗП за месяц, руб

Количество менеджеров по продажам

Δ ФЗП мес, руб.

Δ ФЗП год, руб.

Δ ФЗП с учетом отчислений (Iотч=1,264) год, руб.

Менеджер по продажам

3600

4

14400

172800

218419

Таблица 11 Сравнительная характеристика прироста ОП и ФЗП после внедрения новой системы мотивации

Показатель

Базовый 2010, руб.

Прирост, %

Прирост, руб.

Плановый 2011, руб.

доля ФЗП в ОП баз (в 2010г.)

доля ФЗП в ОП план (в 2011г.)

Объем продаж

8630000

10,00%

863000

9493000

0,4861

0,4649

ФЗП

4195200

5,21%

218419

4413619

Перейти на страницу: 1 2 3