Оценка экономической эффективности принятых решений

Из всего описанного можно сделать вывод, что планирование производственной деятельности предприятия является важной и неотъемлемой частью предпринимательской деятельности, в планировании нужно учитывать не только свой опыт, но и опыт конкурентов, чтобы суметь найти наилучший способ для получения прибыли от производства и реализации продукции.

Приложения

Приложение 1

Таблица. Функциональные обязанности специалистов отдела маркетинга ООО «Новый город»

Специалисты

Функции

Начальник Отдела Маркетинга

- Определяет и представляет на утверждение Генеральному Директору Годовой маркетинговый план и объемы и структуру консолидированного бюджета маркетинга предприятия (ежеквартально, ежегодно а в случае необходимости - на указанный период) и несет ответственность за выполнение планов маркетинга и за эффективность расходования средств бюджета Отдела Маркетинга; - определяет общие направления деятельности отдела в рамках общих целей и задач, установленных «Положением об отделе маркетинга», а также на основе указаний Генерального Директора и несет всю полноту ответственности за результаты деятельности отдела; - определяет структуру отдела, вносит необходимые изменения и дополнения в соответствии с возникающими задачами; принимает оперативные меры по изменению структуры отдела для решения конкретных задач; - определяет порядок оплаты труда работников, поощрения по итогам работы, несет ответственность за поддержание дисциплины в отделе и т.п. - определяет стратегию деятельности по продвижению товаров и услуг, организует ее реализацию; - принимает непосредственное участие в разработке стратегии деятельности предприятия и совершенствовании его организованной структуры; - представляет предприятие в контактах с другими предприятиями и организациями, ведет деловую переписку от имени предприятия в пределах своей компетенции; - ежегодно (а по требованию Генерального Директора предприятия в любой момент за любой период времени) представляет им информацию о деятельности отдела; - в случае необходимости проведения специальных маркетинговых мероприятий по согласованию с руководством привлекает к выполнению данной работы сотрудников других подразделений предприятия, создает временные группы экспертов по отдельным маркетинговым вопросам и руководит их работой; - организует обсуждение результатов исследований и практической деятельности в области маркетинга; - занимается повышением квалификации сотрудников отдела и собственной квалификации.

Маркетолог / Менеджер по маркетингу

- осуществляет исследовательские и исполнительские функции: - предоставляет начальнику отдела информацию, необходимую для анализа и прогнозирования рыночной ситуации - организует и принимает личное участие в изучении общего состояния и конъюнктуры рынков и тенденций их развития - организует и принимает личное участие в проведении исследований по изучению потребностей и отношения потребителей и торговых посредников к продукции предприятия - организует и принимает участие в сегментации рынка и изучении параметров сегментов (объемы спроса, отношение к ценам, конкуренты в данном сегменте и т.п.) - проводит изучение деятельности конкурентов, определяет позицию предприятия в конкурентной борьбе - организует получение данных по конкретным рынкам товаров и о научно-техническом прогрессе в конкретной области - организует разработку планов маркетинга для предприятия, совместно с экономическими службами проводит экономический анализ и оценку планов маркетинга, вырабатывает рекомендации по их совершенствованию - устанавливает контакты и организует получение от организаций и отдельных специалистов информации, необходимой для осуществления работы - выполняет поручения Генерального Директора, Вице-Президента - проводит выявление и осуществляет анализ информационных потоков и взаимосвязей структурных подразделений предприятия, принимающих участие или влияющих на реализацию функций маркетинга - разрабатывает методы анализа и оптимизации структуры и состояния базы данных маркетинговой деятельности - осуществляет оперативный экономический анализ текущей маркетинговой деятельности, в частности, анализ хода продаж, его соответствия плановым показателям, изучает причины отклонений хода продаж от плана и вносит в них коррективы - на основе статистической информации и результатов специальных исследований осуществляет анализ и прогнозирование развития рынка - вырабатывает предложения в области ценовой политики - осуществляет деловые контакты с рекламными подразделениями организаций средств массовой информации - осуществляет выбор и организует при участии других подразделений предприятия практическую реализацию отдельных методов стимулирования сбыта (ярмарки, выставки, продажа по сниженным ценам, купонная продажа, предоставление образцов товара для испытания и т.п.) - осуществляет оценку эффективности применяемых методов продвижения товаров - организует совместно с сотрудниками отдела сбыта оперативный сбор информации, касающейся сбыта продукции - организует и осуществляет совместно с сотрудниками отдела сбыта анализ хода продаж по всем регионам и сегментам рынка - проводит анализ состояния Московского офиса и диллерской сети, вырабатывает рекомендации по ее развитию и совершенствованию (создание сбытовых филиалов, контор, представительств предприятия в различных регионах, расширение сети предприятий оптовой и розничной торговли и т.п.) - организует и проводит исследование товарного ассортимента и потребительских свойств выпускаемых товаров - осуществляет выявление основных тенденций развития производства (технического уровня, технологии, структуры издержек производства и пр.) - разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет изучение и прогнозирование спроса на товар, проводит оценку потребности в производимых и разрабатываемых товарах - разрабатывает программу исследований и совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта организует и проводит исследование потребительских предпочтений и покупательского поведения по отношению к товарам данной товарной группы - совместно с другими подразделениями отдела маркетинга и с отделом сбыта осуществляет сбор и анализ сведений о недостатках, претензиях в использовании товара, принимает участие в рассмотрении рекламаций - осуществляет создание и ведение информационной базы по товарной группе - контролирует осуществление плана маркетинга определенной группы товаров, готовит предложения по внесению в него изменений - участвует в разработке и согласование планов проведения рекламных мероприятий - участвует в определении целей, методов, сроков и эффективности мероприятий по стимулированию сбыта товара - замещает начальника отдела маркетинга в случае его отсутствия

Перейти на страницу: 1 2 3 4