Поиск и выявление основных проблем

Анализ сильных сторон предприятия.

1. Четкое определение сегмента рынка, на который ориентирована продукция.

2. В отделе маркетинга работают профессионалы высшего класса.

. В отделе для качественного выполнения бизнес - процессов разработаны необходимые регламенты.

4. Каждый квартал сотрудники проходят тренинги в соответствии со своей специализацией.

5. Активное участие в конкурсах.

. Для проведения исследований рынка используются все возможные на данный момент технологии (интернет, использование Call-центра для обзвона потенциальных клиентов и др.).

7. Оплата сотрудников привязана к прибыли отдела сбыта.

8. Экологически безопасное производство.

. Более выгодные, чем у конкурентов условия продаж (скидки, бесплатная тара, погрузка).

. Отдел маркетинга непосредственно подчиняется Директору по сбыту, что обеспечивает широкие возможности для отдела.

Анализ слабых сторон предприятия.

1. Неудовлетворительная рекламная компания вследствие отсутствия опыта.

2. Отсутствие сбалансированного ассортимента продукции и опыта работы с покупателями.

. Недостаточность изученности запросов клиентов.

4. Низкая адаптация к производству другого вида продукции.

5. Зависимость от поставщиков.

. Определенное влияние на отдел маркетинга имеет начальник отдела сбыта;

. Директор по сбыту в некоторых вопросах встает на позицию начальника отдела сбыта

Таблица 7 Сильные и слабые стороны товара

Вопрос при изучении сильных и слабых сторон товара

Сильные стороны продукции

Слабые стороны продукции

Можно ли определить тот сегмент рынка, на который ориентирована продукция?

Да

-

Изучены ли запросы клиентов

-

Недостаточно

Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам?

Высокое качество, долговечность, надежность в эксплуатации

-

Можно ли эффективно довести вашу продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована?

Да

-

Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении:

-

качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик?

Да

цены?

Да

стимулирования спроса?

Да

мест распространения?

Да

На какой стадии «жизненного цикла» находится продукция?

Стадия внедрения, роста

-

Есть ли идеи относительно нового вида продукции?

Да

-

Обладает ли фирма сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного разнообразия и различия степеней морального старения?

-

Нет

Проводит ли фирма регулярную модификацию своей продукции в соответствии с запросами клиентов?

Да

-

Проводит ли фирма политику создания новой продукции?

-

Пока не проводит

Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами?

Нет

-

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами?

-

Нет

Перейти на страницу: 1 2 3