Основы управления человеческими ресурсами

. Словарь: престиж профессии, популярность профессии, мотивация, привлекательность профессии и труда

Престиж профессии - феномен общественного сознания, в котором опосредованно отражены существующие в обществе иерархия профессий, видов трудовой деятельности, определяемых различиями в степени сложности и ответственности труда, продолжительности необходимого для него образования, уровня его оплаты.

Популярность - показатель модности профессии. Он показывает частоту выбираемой профессии, чем чаще выбирают профессию, тем она популярней.

Мотивация - побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои потребности.

Привлекательность профессии и труда - это степень соответствия реально существующих характеристик профессии или трудовой деятельности возможностям индивидов, желаемым или общепризнанным характеристикам. Показатель, определяющий желание приобретения профессии и специальности тем или иным потенциальным работником.

Описать факторы, которые, по вашему мнению, влияют на престиж, популярность и привлекательность профессии

Чем выше престиж и привлекательность профессии, тем сильнее стремление работника в ней закрепиться. При этом следует учитывать, что престиж и привлекательность работы могут быть связаны с авторитетом и популярностью конкретной организации. Она способна формировать свой положительный образ в глазах потенциальных сотрудников в процессе профориентационной работы.

Факторы, которые, по моему мнению, влияют на престиж, популярность и привлекательность профессии:

· общественная важность профессии;

· уровень заработной платы;

· возможность постоянного творчества;

· условия труда;

· график работы;

· возможность самосовершенствования;

· соответствие профессии способностям, образованию, характеру кандидата;

· соответствие характеру;

· отсутствие частого контакта с людьми;

· возможность достичь социального признания, уважения, карьерного роста.

Разработать дерево целей, задач и функций службы управления персоналом организации

Служба управления персоналом как совокупность подразделений и работников представляет собой носителей функций управления персоналом. Носителями функций управления персоналом являются также руководители организации или структурных подразделений. Помимо руководителя носителями функций управления являются специалисты, основная задача которых - готовить проекты управленческих решений. Среди них могут быть кадровики, юристы, экономисты. Конкретное место и роль подразделений в общей системе управления персоналом определяется местом и ролью каждого специализированного подразделения по управлению персоналом и организационным статусом его непосредственного руководителя. Этот организационный статус подтверждается набором полномочий и ответственности, определяемых позицией первого руководителя организации по отношению у службе персонала.

Целями управления персоналом предприятия (организации) делятся на четыре группы:

. экономические;

. научно-технические;

. производственно-коммерческие;

. социальные.

Достигая перечисленные цели, организация в первом случае получает прибыль, во втором совершенствует свои технологии, в третьем обеспечивает стабильность организационных процессов, например производства, товарооборота или выполнения работ, и, наконец, в четвертом обеспечивает потребности работников.

Для достижения поставленных целей выполняются следующие функции:

. планирование - координация ожидаемых результатов и способов их достижения;

. организация и регулирование - координация действий для достижения результата;

. учет и контроль - получение информации о достижении результатов;

. стимулирование - распределение финансовых ресурсов между всеми звеньями и объектами.

При выполнении функций решаются такие задачи, как:

обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации;

разработка кадровой концепции, кадровой политики;

оформление трудовых взаимоотношений;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации;

оценка результативности труда работников;

координация действий структурных подразделений;

вопросы охраны труда и техники безопасности;

расчет и выплата заработной платы;

решение социальных проблем.

Эффективность управления персоналом, наиболее полная реализация поставленных целей во многом зависит от выбора вариантов построения самой системы управления персоналом предприятия, познания механизма его функционирования, выбора наиболее оптимальных технологий и методов работы с людьми.