Модель Томпсона-Стрикленда по выбору наиболее выгодных стратегий развития компании:
Быстрый рост рынка |
Слабая конкурентная позиция |
II. Квадрант стратегий 2.1.- Пересмотр стратегий концентрации 2.2.- Горизонтальная интеграция или слияние 2.3.- Сокращение части фирмы 2.4.- Ликвидация компании |
I. Квадрант стратегий 1.1.- Концентрация 1.2.- Вертикальная интеграция 1.3.- Центрированная диверсификация |
Сильная конкурентная позиция | |
III. Квадрант стратегий 3.1.- Сокращение расходов 3.2.- Диверсификация 3.3.- Сокращение части фирмы 3.4.- Ликвидация компании |
VI. Квадрант стратегий 4.1.- Центрированная диверсификация 4.2.- Конгломератная диверсификация 4.3.- Совместное предприятие в новой области | |
Медленный рост рынка |
При быстром росте рынка и сильной конкурентной позиции модель Томпсона-Стрикланда предлагает следующие наиболее выгодные стратегии:
· Концентрация
· Вертикальная интеграция
· Центрированная диверсификация
Наиболее привлекательными из стратегий концентрированного роста являются:
ü Усиление позиций предполагает ресегментирование и репозиционирование. Например, внедрение автоматических линий производства продукции и станков с ЧПУ (числовые программные устройства).
ü Освоение новой продукции. Например, производство брусчатки, стойкой к климатическим условиям крайнего севера.
Стратегия вертикальной интеграции предполагает интеграцию с поставщиками, а децентрированной интеграции - расширение старого производства для выпуска нового продукта.
Для развития компании выберем стратегию вертикальной интеграции. Цель на ближайшие 3 года определим так: создание полного производственного процесса по производству вибропрессованных изделий.
|