|  
 Модель Томпсона-Стрикленда по выбору наиболее выгодных стратегий развития компании:    | Быстрый рост рынка  |   | Слабая конкурентная позиция  | II. Квадрант стратегий 2.1.- Пересмотр стратегий концентрации 2.2.- Горизонтальная интеграция или слияние 2.3.- Сокращение части фирмы 2.4.- Ликвидация компании  | I. Квадрант стратегий 1.1.- Концентрация 1.2.- Вертикальная интеграция 1.3.- Центрированная диверсификация  | Сильная конкурентная позиция  |   |  | III. Квадрант стратегий 3.1.- Сокращение расходов 3.2.- Диверсификация 3.3.- Сокращение части фирмы 3.4.- Ликвидация компании  | VI. Квадрант стратегий 4.1.- Центрированная диверсификация 4.2.- Конгломератная диверсификация 4.3.- Совместное предприятие в новой области  |  |   | Медленный рост рынка  |  При быстром росте рынка и сильной конкурентной позиции модель Томпсона-Стрикланда предлагает следующие наиболее выгодные стратегии: 
 · Концентрация 
 · Вертикальная интеграция 
 · Центрированная диверсификация 
 Наиболее привлекательными из стратегий концентрированного роста являются: 
 ü Усиление позиций предполагает ресегментирование и репозиционирование. Например, внедрение автоматических линий производства продукции и станков с ЧПУ (числовые программные устройства). 
 ü Освоение новой продукции. Например, производство брусчатки, стойкой к климатическим условиям крайнего севера. 
 Стратегия вертикальной интеграции предполагает интеграцию с поставщиками, а децентрированной интеграции - расширение старого производства для выпуска нового продукта. 
 Для развития компании выберем стратегию вертикальной интеграции. Цель на ближайшие 3 года определим так: создание полного производственного процесса по производству вибропрессованных изделий.  |