Отраслевые рынки и группы потребителей

стратегический управление персонал рынок

Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.

Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.

Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детально комплекса маркетинга.

ОАО «342 Механический завод» осуществляет свою деятельность на монорынке (рынок строительства) с мультигруппами потребителей.

Рынок строительства - давно существующий и постоянно растущий рынок. Данное предприятие занимает прочную позицию на рынке строительства. Примером может послужить строительство металлоконструкций для аэропортов «Домодедово» и «Шереметьево -2», строительство ряда стадионов в г.Домодедово, г.Люберцы, магазинов «Ашан» и «Карусель», складов. В данный момент ОАО «342 Механический завод» занимается производством металлоконструкций для атомной электростанции в г.Калуга.

Завод участвовал в изготовлении металлоконструкций, оборудования и непосредственно в строительстве важнейших объектов: - шахт для пуска стратегических ракет, - промбазы для строительства старта первого космического корабля многоразового использования "Буран", - комплексов противовоздушной обороны, - специальных аэродромов во Владивостоке, Воркуте, - космодрома в Плисецке, - госпиталей имени Бурденко и Мандрыко, - комплексов зданий Генштаба и Академии Генштаба и многих других объектов оборонного значения.

Таким образом, можно выделить следующие группы потребителей:

. Крупные строительные организации, которым необходимы металлоконструкции.

. Организации (малые, средние, крупные), которым необходимы вибропрессованные изделия.

. Частные лица.

Рассмотрим каждую группу.

При производстве металлоконструкций ОАО «342 Механический завод» ориентируется на крупные заказы от строительных организаций, при этом заключаются договора между организациями, технический отдел разрабатывает чертежи.

Вибропрессованные изделия необходимы трем типам организаций:

. Организациям, занимающимся поставкой и укладкой элементов фигурного мощения (брусчатка).

. Строительным организациям для строительства домов (стеновые и перегородочные керамзитобетонные блоки, фундаментные камни).

. Дорожным организациям (дорожные бордюры).

Частные лица, как правило, осуществляют розничную закупку стеновых и перегородочных блоков, фундаментных камней, различного вида брусчатки и садовых бордюров для строительства собственных домов, дач и благоустройства территории.

Обычно потребители выбирают те товары и услуги, которые представляют для них наибольшую ценность. Поэтому, для того чтобы завоевать и удержать потребителей, компании необходимо более глубокое по сравнению с конкурентами понимание нужд потребителей. Для завоевания своего покупателя компания должна предлагать товары по более низким ценам, по сравнению с конкурентами, либо предоставлять потребителям большие выгоды, которые смогли бы компенсировать более высокие цены на товар. Если компания позиционирует свой товар посредством предложения более высокого качества или большего объёма услуг, она затем должна будет предоставить обещанное качество и услуги. Когда организация определилась с тем, на какие именно сегменты рынка она собирается выйти, ей необходимо принять решение относительно того, какие "позиции" ей желательно было бы в этих сегментах занять. Позиционирование товара - это способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют тот или иной товар по его важнейшим характеристикам. Позиция товара - место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичными конкурирующими товарами.

Перейти на страницу: 1 2