Описание миссии и главных задач организации

Миссия организации

Миссия

- смысл существования организации, ценность и принципы, положенные при функционировании организации.

Миссия - это постоянно действующая цель.

Миссия формируется для того, чтобы внешние субъекты знали, что представляет организация, к чему стремится, какие средства она готова использовать. Она формирует единение внутри организации, корпоративность духа, для того чтобы была единая цель организации, чтобы каждый мог идентифицировать себя с организацией; климат организации.

Миссия должна вырабатываться с учетом 5-ти факторов:

) история, философия фирмы, ее место на рынке;

) существующий стиль оформления;

) среда обитания;

) ресурсы;

) отличительные особенности - какой организация стремится быть и что для этого она должна делать.

Для определения миссии ОАО «342 Механический завод» необходимо сказать о продукции, выпускаемой предприятием. Завод имеет две основные товарные линии: производство металлоконструкций и вибропрессованных изделий для строительства сооружений различной степени сложности.

Миссия организации: «Надежный и современный дизайн на пользу людям».

При разработке концепции развития организации также необходимо определить главные цели предприятия.

Цели организации

Цели

- это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.

Выделяют пять основных черт для определения специфики и свойств цели:

. конкретность и измеримость;

. определенность во времени;

. адресность, направленность;

. согласованность и непротиворечивость с другими целями и ресурсными возможностями организации;

. контролируемость.

Цели и задачи всех уровней должны быть четко сформулированы, измеримы, достижимы и определены во времени.

На рисунке 1 показаны организационные уровни целей и планов организации:

Рис.1 - Организационные уровни целей и планов организации.

- собственники формируют главные цели организации - обращение к обществу, 2 - топ-менеджеры (управление, дирекция и т.д.) - разрабатывают стратегии организации, 2, 3, 4 - обращение к внутренней среде организации, 3 - руководители самостоятельных бизнес-единиц. Руководители функциональных подразделений. Формируются тактические планы организации, 4- руководители подразделений в составе бизнес-единиц или функциональных единиц. Начальники цехов, лабораторий. Оперативный план.

Среди главных целей организации можно выделить следующие:

. выживание в условиях конкурентной борьбы;

. избежание банкротства и крупных финансовых неудач;

. лидерство в борьбе с конкурентами;

. максимизация цены;

. создание имиджа;

. рост экономического потенциала;

. рост объемов производства и реализации;

. максимизация прибыли, минимизация расходов, рентабельность и т.д.

Организация должна работать таким образом, чтобы обеспечить максимальный доход, который ассоциируется с рентабельной работой, ростом прибыли и снижением расходов.

Цели организации зачастую определяют как направления, по которым должна осуществляться ее деятельность. Пример структурирования отдельных групп целей организации, рассчитанных на разный временной период, представлен в таблице 2.

Таблица 2 Структура отдельных групп целей организации

Вид целей

Краткосрочные

Среднесрочные

Долгосрочные

Финансовые

Прибыль за каждый месяц; уровень постоянных и переменных расходов; размер дивидендов; ликвидность

Прирост объема прибыли по сравнению с предыдущим периодом; уровень рентабельности; ликвидность; размер дивидендов; размер и структура капитала

Объем прибыли в год; капитал и его структура; уровень рентабельности; ликвидность; размер дивидендов

Организационные

Выполнение сотрудниками должностных инструкций; мотиваций сотрудников; повышение квалификации сотрудников; заполнение структуры

Макроструктура, функциональная схема; состав работников: профили требований; мотивация; повышение квалификации

Макроструктура и ее изменения

Маркетинговые

Объем продаж по месяцам (с разбиением по группам товаров, группам клиентов); количество привлекаемых клиентов за период по каждой категории; цели по привлечению конкретных (по именам) клиентов; расширение объема продаж у старых клиентов; планы продаж и показатели работы по сотрудникам

Прирост объема продаж по сравнению с предыдущим периодом (с разбиением по группам товаров, группам клиентов); доля рынка; планы продаж и показатели работы по сотрудникам/отделениям; ассортимент; структура клиентов

Объем продаж в год (с разбиением по группам товаров, группам клиентов); доля рынка; ассортимент; структура клиентов

Перейти на страницу: 1 2 3