Миссия организации
Миссия
- смысл существования организации, ценность и принципы, положенные при функционировании организации.
Миссия - это постоянно действующая цель.
Миссия формируется для того, чтобы внешние субъекты знали, что представляет организация, к чему стремится, какие средства она готова использовать. Она формирует единение внутри организации, корпоративность духа, для того чтобы была единая цель организации, чтобы каждый мог идентифицировать себя с организацией; климат организации.
Миссия должна вырабатываться с учетом 5-ти факторов:
) история, философия фирмы, ее место на рынке;
) существующий стиль оформления;
) среда обитания;
) ресурсы;
) отличительные особенности - какой организация стремится быть и что для этого она должна делать.
Для определения миссии ОАО «342 Механический завод» необходимо сказать о продукции, выпускаемой предприятием. Завод имеет две основные товарные линии: производство металлоконструкций и вибропрессованных изделий для строительства сооружений различной степени сложности.
Миссия организации: «Надежный и современный дизайн на пользу людям».
При разработке концепции развития организации также необходимо определить главные цели предприятия.
Цели организации
Цели
- это конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.
Выделяют пять основных черт для определения специфики и свойств цели:
. конкретность и измеримость;
. определенность во времени;
. адресность, направленность;
. согласованность и непротиворечивость с другими целями и ресурсными возможностями организации;
. контролируемость.
Цели и задачи всех уровней должны быть четко сформулированы, измеримы, достижимы и определены во времени.
На рисунке 1 показаны организационные уровни целей и планов организации:
Рис.1 - Организационные уровни целей и планов организации.
- собственники формируют главные цели организации - обращение к обществу, 2 - топ-менеджеры (управление, дирекция и т.д.) - разрабатывают стратегии организации, 2, 3, 4 - обращение к внутренней среде организации, 3 - руководители самостоятельных бизнес-единиц. Руководители функциональных подразделений. Формируются тактические планы организации, 4- руководители подразделений в составе бизнес-единиц или функциональных единиц. Начальники цехов, лабораторий. Оперативный план.
Среди главных целей организации можно выделить следующие:
. выживание в условиях конкурентной борьбы;
. избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
. лидерство в борьбе с конкурентами;
. максимизация цены;
. создание имиджа;
. рост экономического потенциала;
. рост объемов производства и реализации;
. максимизация прибыли, минимизация расходов, рентабельность и т.д.
Организация должна работать таким образом, чтобы обеспечить максимальный доход, который ассоциируется с рентабельной работой, ростом прибыли и снижением расходов.
Цели организации зачастую определяют как направления, по которым должна осуществляться ее деятельность. Пример структурирования отдельных групп целей организации, рассчитанных на разный временной период, представлен в таблице 2.
Таблица 2 Структура отдельных групп целей организации
Вид целей |
Краткосрочные |
Среднесрочные |
Долгосрочные |
Финансовые |
Прибыль за каждый месяц; уровень постоянных и переменных расходов; размер дивидендов; ликвидность |
Прирост объема прибыли по сравнению с предыдущим периодом; уровень рентабельности; ликвидность; размер дивидендов; размер и структура капитала |
Объем прибыли в год; капитал и его структура; уровень рентабельности; ликвидность; размер дивидендов |
Организационные |
Выполнение сотрудниками должностных инструкций; мотиваций сотрудников; повышение квалификации сотрудников; заполнение структуры |
Макроструктура, функциональная схема; состав работников: профили требований; мотивация; повышение квалификации |
Макроструктура и ее изменения |
Маркетинговые |
Объем продаж по месяцам (с разбиением по группам товаров, группам клиентов); количество привлекаемых клиентов за период по каждой категории; цели по привлечению конкретных (по именам) клиентов; расширение объема продаж у старых клиентов; планы продаж и показатели работы по сотрудникам |
Прирост объема продаж по сравнению с предыдущим периодом (с разбиением по группам товаров, группам клиентов); доля рынка; планы продаж и показатели работы по сотрудникам/отделениям; ассортимент; структура клиентов |
Объем продаж в год (с разбиением по группам товаров, группам клиентов); доля рынка; ассортимент; структура клиентов |
Перейти на страницу: 1 2 3
|