Информационные системы в организациях

Под управленческой информацией

понимается совокупность

сведений о процессах, протекающих внутри организации и в её окружении. Их использование позволяет снизить неопределённость при принятии решений. Поэтому управленческая деятельность начинается со сбора, накопления и переработки информации, которая сегодня превратилась в важнейший ресурс развития любой организации.

Информация - предмет труда в процессе управления; является средством коммуникации между людьми.

Информация, используемая для управления, подразделяется на:

· базовую

, формируемую независимо от данной управленческой задачи;

· текущую,

регулярно или разовую, специально собираемую для данной управленческой задачи.

Текущая информация, в свою очередь, подразделяются на:

· документированную,

фиксируемую в документах (счетах, учётных, бухгалтерских и других документах);

· недокументированную

(телефонные разговоры, совещания, межличностные контакты и т.д.).

По аспектам управления информация классифицируется на:

· экономическую;

· организационную;

· социальную;

· техническую.

Развитие информационных потребностей организаций существенно видоизменило требования к информационному обеспечению процессов управления. Вместо общей информации о состоянии внешней среды в целом организации испытывают всё большую потребность в более специфической и целенаправленной информации. на клиента

Развитие информационных потребностей организации находит отражение в типе собираемых данных, начиная с периодических отчётов о тенденциях рынка в целом (статистический уровень) и систематических данных о поведении отдельных клиентов в сфере закупок и потребления (динамический уровень) и кончая информацией, полученной на основе конкретных сделок с клиентом в индивидуальном порядке.

Информационная система - совокупность взаимосвязанных элементов (целей, принципов, методов, средств и т.д.); способствующих реализации всего комплекса операций по обеспечению процесса управления необходимой информацией.

Она является неотъемлемой и важной частью менеджмента на предприятии и включает в себя как локальную, направленную на обеспечение внутренних коммуникаций, так и глобальную, обслуживающую внешние коммуникации подсистемы.

Пользователь современных информационных систем должен иметь возможность:

со своего рабочего места осуществлять поиск в базе данных необходимой информации;

решать проектные, плановые и другие управленческие задачи по их постановкам (описаниям) и исходным данным, независимо от сложности математических моделей;

с помощью аккумулированных в компьютере знаний о предметной области распознавать и диагностировать планы действий, выдвигать и проверять гипотезы, выделять закономерности в результатах наблюдений, в том числе там, где математические модели трудно использовать.

Коммуникационные технологии в управлении