Персонал как объект управления

Организационная структура - это целостная система, специально разработанная таким образом, чтобы работающие в ее рамках люди могли наиболее эффективно добиваться поставленной перед ними цели.

Управление персоналом включает в себя:

помощь фирме в достижении её целей;

эффективное использование мастерства и возможностей работников;

обеспечение фирмы высококвалифицированными и заинтересованными служащими;

стремление к наиболее полному удовлетворению служащих своей работой;

развитие и поддержание на высоком уровне качества жизни, которое делает желанной работу в этой фирме;

помощь в создании позитивного морально-психологического климата;

управление ростом карьеры и взаимной выгоде работника и фирмы.

При отборе кадров определённую помощь оказывают различные источники информации, а именно:

Заявление о приёме (сообщает первое впечатление о кандидате).

Фотография (даёт представление о внешности).

Биография (наглядно показывает процесс становления, позволяет узнать «детали» личности).

Личная анкета (содержит, собирает и систематизирует самую важную информацию о поступающем работнике, позволяет не забывать информацию).

Трудовая книжка (подтверждает места работы, освещает прежние сферы деятельности, иногда ограничена из-за терминологии).

Рекомендации (освещают все аспекты профпригодности, как правило, делаются только дополнительные выписки).

Психологические тесты (интеллект, эрудиция, профессиональные качества, черты характера, допускаемая пригодность).

Оно ориентировано на определение будущих потребностей и развитие потенциала работников, а также на осознание каждым работником собственных задач, создание благоприятного трудового климата, мотивирующего на достижение поставленных целей

Управление персоналом в гостиничной отрасли включает разработку методов и процедур, позволяющих предоставит качественное обслуживание туристам и нацеливающих персонал на удовлетворение ожиданий клиента.

Получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если персонал предприятия обладает знаниями, умениями и соответствующим настроем.

Для работающего персонала основным фактором, обеспечивающим развитие умений, навыков становится обучение.

Основные требования к организации как функции управления состоят в обеспечении всех принимаемых решений организационными мерами по их выполнению; в повышении персональной ответственности и исполнительской дисциплины; совершенствовании организации трудовой деятельности; целесообразном разграничении обязанностей сотрудников и др.