Разработка основных положений кадровой политики в процессе реструктуризации системы управления персоналом в СМУП «ТСП»

ü определять максимально допустимую численность работников на предприятии, при, которой может быть обеспечено выполнение принятой стратегии развития предприятия;

ü контролировать фактический избыток (дефицит) численности работников.

Далее необходимо определить следующие этапы разработки кадровой политики:

. Определение эффективных методов оценки и аттестации персонала.

. Разработка политики обучения кадров.

. Разработка основных положений мотивации персонала.

Основная задача высшего руководства предприятия (прежде всего, директора и его заместителей) - стать лидерами процесса реструктуризации, что в решающей степени определит успех преобразований.

Реальная эффективность процесса перемен прежде всего зависит от личной заинтересованности в них руководителей, в том числе и руководителя кадровой службы:

Функции, структура и задачи кадровой службы тесно связаны с характером развития экономики, пониманием руководством роли персонала в выполнении целей и задач, стоящих перед предприятием.

До момента реструктуризации кадровая служба была представлена немногочисленным отделом кадров.

Функции отдела кадров сводились в основном к найму и увольнению рабочей силы, ведению делопроизводства. Это низвело отдел кадров до второстепенного структурного подразделения, фактически выполняющего лишь указания руководства предприятия и заказы руководителей структурных подразделений в отношении набора рабочей силы со стороны.

Следовательно, в условиях реструктуризации системы управления персоналом было принято решение о реформировании кадровой службы.

В первую очередь решено наделить кадровую службу функциями планирования, организации, координирования, стимулирования, контроля, разработки кадровой политики.

Взамен традиционных, учетных функций кадровая служба будет ориентирована на:

ü совершенствование трудовых отношений,

ü подбор кандидатов на вакантные должности,

ü разработку и реализацию учебных программ

ü разработку и реализацию программ социального развития,

ü организацию заработной платы.

Соответственно, изменится - возрастет профессиональный уровень работников кадровых служб, ее функции и структура.

Предполагаемая структура кадровой службы может выглядеть следующим образом:

Рис. 11 Предполагаемая структура кадровой службы

Итак, в рамках процесса реструктуризации системы управления персоналом на предприятии сформирована многофункциональная кадровая служба, осуществляющая координации всей работы структурных подразделений в системе управления производством, в той или иной мере занятых работой с людьми, под единым руководством.

Стало возможно комплексное решение не только вопросов кадрового обеспечения производства, но и главной задачи кадровой службы в новых условиях реструктуризации - соединить цели развития производства с потребностями работников, реализующих эти цели, сбалансировать стратегию развития предприятия (организации, фирмы) и занятых на нем кадров. Кадровая служба призвана выполнять функцию контроля за реализацией кадровой политики в структурных подразделениях, осуществлять надзор за оплатой труда, медицинским обслуживанием работников, социально-психологическим климатом в коллективе, социальной защитой работников.

Характер выполняемых функций и решаемых задач предопределяет и требования к кадровой службе, в частности, необходимость проведения научно - исследовательских разработок (например, опросов для выявления факторов, причин и последствий применительно к трудовым отношениям), установление контактов с территориальными органами у правления трудом, со службой занятости и профориентации, вузами и техникумами (колледжами), с частными структурами, специализирующимися на подборе кадров, в связи с необходимостью изучения ситуации на рынке труда, подбора кадров, их обучения и повышения квалификации и т.д.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7