Разработка и принятие финансовых решений на примере Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан

Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан является органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере лесных отношений по Республики Татарстан. В его ведении находятся леса, расположенные на землях лесного фонда - 1226,4 тыс. га или 96,6 % общей площади лесов республики. Для развитие лесной отрасли с 2009 по 2018 годы был разработан лесной план, который является документом лесного планирования Республики Татарстан. Выполнение мероприятий предусмотренных Лесным планом позволит улучшить эффективность использования лесных ресурсов Республики. Лесной план Республики Татарстан подготовлен в соответствии со статьей 86 Лесного кодекса Российской Федерации [17].

Источниками поступления доходов от использования лесов Республики Татарстан в прогнозе до 2018 г. будут являться следующие:

осуществление рекреационной деятельности - 34,4%;

заготовка древесины - 29,1%;

строительство, реконструкция и эксплуатация линий электропередач, линий связи, дорог, трубопроводов и др. линейных объектов - 25,8%;

выполнение работ по геологическому изучению недр, разработка месторождений полезных ископаемых - 7,9%.

Общая сумма дохода от использования лесов за 2009-2018 гг. составит 4,215 млрд. руб., темп роста доходов в 2018 г. к уровню 2008 г. составит 10,53 раза (в прогнозируемых ценах: на 2008 г. - в ценах 2008 г., на 2009 г. - в ценах 2009 г., на 2010-2017 гг. - в ценах 2010 г.).

Расчет доходов проводился на основании данных об объемах использования лесов, а также на основе ставок доходов по видам использования лесов. Ставки платы за древесину, отпускаемую на корню по лесничествам спрогнозированы на базе сложившихся с учетом возможных темпов роста.

Таким образом, средняя минимальная ставка, установленная Правительством РФ для перечисления платежей в бюджет РФ составит 23,49 руб. за куб. м, а фактическая прогнозируемая - 30,80 руб. за куб. м.

Понижение уровня ставок в 2008 году по сравнению с 2007 годом обусловлено таксационной структурой поступления средств от продажи лесных ресурсов.

В соответствии с постановлением № 418 Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 «Об утверждении положения об особенностях размещения заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и заключения договоров», Постановлением Правительства РФ от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» ставка плата за единицу лесных нахождений при проведении выборочных рубок была снижена на 50%, по договору купли-продажи заготовки лесных ресурсов с одновременной продажей полученной древесины.

В 2008 году выборочные рубки с одновременной куплей-продажей полученной древесины не применялись, что объясняет снижение ставок в 2008 году.

Расходы на выполнение запланированных мероприятий лесного плана прогнозировались исходя из сложившихся в 2007 г. сумм удельных расходов на проведение лесохозяйственных мероприятий (база для расчета прогноза) а также запланированных объемов работ.

Общая сумма расходов на проведение мероприятий лесного плана за 2008-2017 гг. составит 4,459 млрд. руб. (в прогнозируемых ценах: на 2008 г. - в ценах 2008 г., на 2009 г. - в ценах 2009 г., на 2010-2017 гг. - в ценах 2010 г.), распределение структуры расходов следующее:

содержание ГБУ «Лесничеств» - 58,55%;

содержание органов исполнительной власти - 10,64%;

Перейти на страницу: 1 2 3